ВСП предложил дополнить Методические рекомендации по способам оплаты медпомощи за счет средств ОМС на 2025 год так, чтобы у регионов появилась возможность выделять специальные тарифы ОМС с использованием препаратов вне ЖНВЛП с обязательным применением «средств целевого межрегионального трансфера». Согласно позиции Минздрава РФ от 2023 года, такие лекарства можно оплачивать по ОМС только при наличии показаний по решению врачебной комиссии, в остальных случаях терапия оплачивается за счет регионального бюджета.
Причиной обращения ВСП в Минздрав стала ежегодная проблема, когда одобренные к включению в ЖНВЛП препараты, но еще не попавшие туда, погружаются в систему ОМС с опозданием из-за особенностей подготовки программы госгарантий на очередной год. В этом году в сообществе акцентировали внимание регулятора на одобренных в 2024 году некоторых генно-инженерных биологических препаратов и селективных иммунодепрессантов. Часть пациентов рискует лишиться доступа к нужной терапии, а нагрузка на региональные бюджеты останется высокой, прогнозируют члены ВСП.
Пациенты призвали Правительство РФ поручить Минздраву и Федеральному фонду ОМС проработать вопросы «гармонизации процесса расширения перечня ЖНВЛП и оперативного внесения рекомендованных к включению в такой список препаратов в Программу госгарантий».
В Минздраве, отвечая на запрос РБК, отметили, что препараты могут быть включены в схемы лечения после официального внесения в перечень ЖНВЛП. Это позволит комиссиям по формированию территориальных программ ОМС пересчитать тарифы на оплату оказанной медпомощи с их применением. «Минздрав с большим вниманием относится к предложениям, поступающим от пациентских сообществ, и детально рассматривает каждое из них», – сообщили в министерстве, добавив, что в проект программы госгарантий могут внести коррективы после рассмотрения поступающих предложений.
До 2021 года некоторые препараты вне ЖНВЛП находились в схемах лекарственной терапии онкобольных, оплачиваемых по КСГ. Однако затем их начали исключать из КСГ. В 2024 году из схем пропали, например, Абраксан от BMS и Пикрэй от Novartis. На недоступность этих препаратов онкопациенты начали массово жаловаться в середине 2024 года.
Перечень КСГ на 2025 год еще формируется. В октябре Минздрав представил проект программы госгарантий на следующий год, который содержит предварительный список КСГ без уточнения до лекарственных схем, а окончательный перечень ведомство опубликует только в начале 2025-го.
В конце сентября 2024 года в Госдуму внесли проект бюджета ФФОМС на 2025–2027 годы. Так, расходы фонда увеличатся на 15,2%, или 590,2 млрд рублей – с 3,88 трлн до 4,476 трлн рублей. Кроме того, на 16,7% вырастут межбюджетные трансферты ОМС на оказание медпомощи в регионах. В 2025 году объем такой помощи составит 3,64 трлн рублей (3,12 трлн в 2024 году).
ВСП предложил дополнить Методические рекомендации по способам оплаты медпомощи за счет средств ОМС на 2025 год так, чтобы у регионов появилась возможность выделять специальные тарифы ОМС с использованием препаратов вне ЖНВЛП с обязательным применением «средств целевого межрегионального трансфера». Согласно позиции Минздрава РФ от 2023 года, такие лекарства можно оплачивать по ОМС только при наличии показаний по решению врачебной комиссии, в остальных случаях терапия оплачивается за счет регионального бюджета.
Причиной обращения ВСП в Минздрав стала ежегодная проблема, когда одобренные к включению в ЖНВЛП препараты, но еще не попавшие туда, погружаются в систему ОМС с опозданием из-за особенностей подготовки программы госгарантий на очередной год. В этом году в сообществе акцентировали внимание регулятора на одобренных в 2024 году некоторых генно-инженерных биологических препаратов и селективных иммунодепрессантов. Часть пациентов рискует лишиться доступа к нужной терапии, а нагрузка на региональные бюджеты останется высокой, прогнозируют члены ВСП.
Пациенты призвали Правительство РФ поручить Минздраву и Федеральному фонду ОМС проработать вопросы «гармонизации процесса расширения перечня ЖНВЛП и оперативного внесения рекомендованных к включению в такой список препаратов в Программу госгарантий».
В Минздраве, отвечая на запрос РБК, отметили, что препараты могут быть включены в схемы лечения после официального внесения в перечень ЖНВЛП. Это позволит комиссиям по формированию территориальных программ ОМС пересчитать тарифы на оплату оказанной медпомощи с их применением. «Минздрав с большим вниманием относится к предложениям, поступающим от пациентских сообществ, и детально рассматривает каждое из них», – сообщили в министерстве, добавив, что в проект программы госгарантий могут внести коррективы после рассмотрения поступающих предложений.
До 2021 года некоторые препараты вне ЖНВЛП находились в схемах лекарственной терапии онкобольных, оплачиваемых по КСГ. Однако затем их начали исключать из КСГ. В 2024 году из схем пропали, например, Абраксан от BMS и Пикрэй от Novartis. На недоступность этих препаратов онкопациенты начали массово жаловаться в середине 2024 года.
Перечень КСГ на 2025 год еще формируется. В октябре Минздрав представил проект программы госгарантий на следующий год, который содержит предварительный список КСГ без уточнения до лекарственных схем, а окончательный перечень ведомство опубликует только в начале 2025-го.
В конце сентября 2024 года в Госдуму внесли проект бюджета ФФОМС на 2025–2027 годы. Так, расходы фонда увеличатся на 15,2%, или 590,2 млрд рублей – с 3,88 трлн до 4,476 трлн рублей. Кроме того, на 16,7% вырастут межбюджетные трансферты ОМС на оказание медпомощи в регионах. В 2025 году объем такой помощи составит 3,64 трлн рублей (3,12 трлн в 2024 году).