Фото: antoniodiaz/FOTODOM/Shutterstock
Группа ученых под руководством профессора Дайсуке Мацуситы из Университета Осаки изучила влияние времени в пути и места жительства на качество сна и выраженность дневной сонливости у жителей Токио.
Время в пути было рассчитано с помощью системы планирования маршрутов на основе почтовых индексов адресов участников и используемых видов транспорта. Данные были получены в ходе онлайн-опроса в стратифицированной случайной выборке.
Оценку качества сна и наличия дневной сонливости выполняли с помощью Афинской шкалы бессонницы и шкалы сонливости Эпворта. Исследователи также проверили, сохраняется ли выявленная взаимосвязь при включении в анализ демографических и социально-экономических факторов.
Согласно полученным результатам, даже с учетом ковариат наблюдается устойчивая связь между длительными поездками на работу и нарушением сна/дневной сонливостью, а также между малой площадью жилья и наличием бессонницы.
Анализ также выявил компромиссное ухудшение при изучении соотношения между временем в пути/площадью жилья и наличием бессонницы. При стандартной для города жилплощади (95 кв м на семью из 4 человек) пороговое значение времени в пути для развития бессонницы составляло 52 минуты.
«Выбор жилья с сохранением баланса между его местоположением и площадью может способствовать улучшению качества сна у людей, ежедневно ездящих на работу из пригорода, а также снижению убытков, связанных с нарушением качества сна», — отметил профессор Мацусита.
Фото: antoniodiaz/FOTODOM/Shutterstock
Группа ученых под руководством профессора Дайсуке Мацуситы из Университета Осаки изучила влияние времени в пути и места жительства на качество сна и выраженность дневной сонливости у жителей Токио.
Время в пути было рассчитано с помощью системы планирования маршрутов на основе почтовых индексов адресов участников и используемых видов транспорта. Данные были получены в ходе онлайн-опроса в стратифицированной случайной выборке.
Оценку качества сна и наличия дневной сонливости выполняли с помощью Афинской шкалы бессонницы и шкалы сонливости Эпворта. Исследователи также проверили, сохраняется ли выявленная взаимосвязь при включении в анализ демографических и социально-экономических факторов.
Согласно полученным результатам, даже с учетом ковариат наблюдается устойчивая связь между длительными поездками на работу и нарушением сна/дневной сонливостью, а также между малой площадью жилья и наличием бессонницы.
Анализ также выявил компромиссное ухудшение при изучении соотношения между временем в пути/площадью жилья и наличием бессонницы. При стандартной для города жилплощади (95 кв м на семью из 4 человек) пороговое значение времени в пути для развития бессонницы составляло 52 минуты.
«Выбор жилья с сохранением баланса между его местоположением и площадью может способствовать улучшению качества сна у людей, ежедневно ездящих на работу из пригорода, а также снижению убытков, связанных с нарушением качества сна», — отметил профессор Мацусита.