Порой я устаю объяснять, что врачи не размножаются почкованием, и вешать на них всех собак – глупо. Не стоит «скорая» за каждым углом, чтобы за 10 минут прибыть на нужный адрес, не пьют врачи целыми днями чай в закрытых кабинетах, прячась от пациентов. Их действительно не хватает как физических единиц.
Становление специалиста – процесс долгий и мучительный и, конечно, в медицинской сфере тоже есть «модные» специальности, где переизбыток желающих, и не очень. Одно дело – пластический хирург или врач-косметолог в уютной частной клинике, другое – терапевт в поликлинике или тот же работник «скорой». Разница очевидна.
Государство в последние годы всерьез взялось за «непопулярные» специальности: в некоторых регионах поднимают зарплаты, строят жильё, вводят надбавки и др. А целевое обучение обещает множество «плюшек» тем, кто заключит договор и после окончания меда три или пять лет отдаст тому медучреждению, с кем его заключил.
Минздрав предложил радикальное решение «кадрового» вопроса – обязательную трехлетнюю отработку в госучреждениях в соответствии с полученной квалификацией. И это касается не «целевиков», которые собственноручно подписывали договор, а всех тех, кто учился на бюджете! А если человек отказывается от подобной благодати и в течение года не устраивается на отработку, куда надо, то должен будет выплатить штраф в размере двукратного размера расходов бюджета на его обучение. Вы только вдумайтесь в это. В стране, где в Конституции прописано право на бесплатное высшее образование, грозит начаться подобный беспредел. Если честно, я сначала подумала, что это какая-то шутка. Но нет.
Я училась в меде на бюджете. С первого раза в медуниверситет не поступила – не хватило баллов. Продолжила заниматься с репетиторами и достигла цели. Медицинское образование в России действительно лучшее из всех. Я училась с ребятами, которые тоже положили много сил, чтобы поступить. И почти у каждого была своя мечта, кем он хочет стать. Кто-то определился в процессе обучения. Ребята шли в медуниверситет и проходили высокие конкурсные пороги для того, чтобы иметь свободу выбора, целевое обучение их изначально не устраивало. И что теперь? Они будут обязаны все равно отрабатывать? Но врачи – не рабы. Разве это справедливо?
Люди болеют и хотят, чтобы их лечили. Но врачей никто понять не хочет? Или они не люди? 6 лет обучения в меде – это не шутка. Это бессонные ночи, сложные экзамены, нервы и переживания. Это радость, когда нашел себя в профессии. И бац – «А езжай-ка на отработку в поликлинику в Аткарск, дружок. Там твои успехи нужны как никогда». Я считаю, это насилие над личностью.
По диплому я врач-педиатр. Но на последнем курсе поняла, что хотела бы быть врачом-патологоанатомом. По обстоятельствам довести обучение до конца не удалось, но теперь представим, что, если бы существовала отработка, то теперь я, которая не видит себя врачом-педиатром, сидела бы в поликлинике. Для чего, зачем? Закрыть дыру в графике? А этот несчастный человек, которого таким образом заставили, точно будет хорошим врачом на этом месте? Это ли прекрасный выход из ситуации – силой затаскивать врачей в госмедицину?
Оплата штрафа где-то примерно миллиона два лично мне была бы не по плечу. И что? Меня бы судом принудили и вычитали из зарплаты потом эту сумму пожизненно? Или на пару лет закрыли в колонии? Это таким образом мы будем повышать престиж российского образования?
Кто в здравом уме пойдет учиться туда, где после 6-8 лет обучения тебя «закроют», только не в колонии, а на том рабочем месте, где ты быть не хочешь? Да, в Советском Союзе такое было нормой. Но сейчас 21 век на дворе. Чем мы провинились, что должны делать шаг назад? Или у нас теперь в медицине должно быть, как в мафии: «Вход – рубль, выход – два»?
Прямая речь специально для «Медицинской России»
Порой я устаю объяснять, что врачи не размножаются почкованием, и вешать на них всех собак – глупо. Не стоит «скорая» за каждым углом, чтобы за 10 минут прибыть на нужный адрес, не пьют врачи целыми днями чай в закрытых кабинетах, прячась от пациентов. Их действительно не хватает как физических единиц.
Становление специалиста – процесс долгий и мучительный и, конечно, в медицинской сфере тоже есть «модные» специальности, где переизбыток желающих, и не очень. Одно дело – пластический хирург или врач-косметолог в уютной частной клинике, другое – терапевт в поликлинике или тот же работник «скорой». Разница очевидна.
Государство в последние годы всерьез взялось за «непопулярные» специальности: в некоторых регионах поднимают зарплаты, строят жильё, вводят надбавки и др. А целевое обучение обещает множество «плюшек» тем, кто заключит договор и после окончания меда три или пять лет отдаст тому медучреждению, с кем его заключил.
Минздрав предложил радикальное решение «кадрового» вопроса – обязательную трехлетнюю отработку в госучреждениях в соответствии с полученной квалификацией. И это касается не «целевиков», которые собственноручно подписывали договор, а всех тех, кто учился на бюджете! А если человек отказывается от подобной благодати и в течение года не устраивается на отработку, куда надо, то должен будет выплатить штраф в размере двукратного размера расходов бюджета на его обучение. Вы только вдумайтесь в это. В стране, где в Конституции прописано право на бесплатное высшее образование, грозит начаться подобный беспредел. Если честно, я сначала подумала, что это какая-то шутка. Но нет.
Я училась в меде на бюджете. С первого раза в медуниверситет не поступила – не хватило баллов. Продолжила заниматься с репетиторами и достигла цели. Медицинское образование в России действительно лучшее из всех. Я училась с ребятами, которые тоже положили много сил, чтобы поступить. И почти у каждого была своя мечта, кем он хочет стать. Кто-то определился в процессе обучения. Ребята шли в медуниверситет и проходили высокие конкурсные пороги для того, чтобы иметь свободу выбора, целевое обучение их изначально не устраивало. И что теперь? Они будут обязаны все равно отрабатывать? Но врачи – не рабы. Разве это справедливо?
Люди болеют и хотят, чтобы их лечили. Но врачей никто понять не хочет? Или они не люди? 6 лет обучения в меде – это не шутка. Это бессонные ночи, сложные экзамены, нервы и переживания. Это радость, когда нашел себя в профессии. И бац – «А езжай-ка на отработку в поликлинику в Аткарск, дружок. Там твои успехи нужны как никогда». Я считаю, это насилие над личностью.
По диплому я врач-педиатр. Но на последнем курсе поняла, что хотела бы быть врачом-патологоанатомом. По обстоятельствам довести обучение до конца не удалось, но теперь представим, что, если бы существовала отработка, то теперь я, которая не видит себя врачом-педиатром, сидела бы в поликлинике. Для чего, зачем? Закрыть дыру в графике? А этот несчастный человек, которого таким образом заставили, точно будет хорошим врачом на этом месте? Это ли прекрасный выход из ситуации – силой затаскивать врачей в госмедицину?
Оплата штрафа где-то примерно миллиона два лично мне была бы не по плечу. И что? Меня бы судом принудили и вычитали из зарплаты потом эту сумму пожизненно? Или на пару лет закрыли в колонии? Это таким образом мы будем повышать престиж российского образования?
Кто в здравом уме пойдет учиться туда, где после 6-8 лет обучения тебя «закроют», только не в колонии, а на том рабочем месте, где ты быть не хочешь? Да, в Советском Союзе такое было нормой. Но сейчас 21 век на дворе. Чем мы провинились, что должны делать шаг назад? Или у нас теперь в медицине должно быть, как в мафии: «Вход – рубль, выход – два»?
Прямая речь специально для «Медицинской России»