Об этом сообщила «Фонтанка.ру».
«Я глубоко переживаю по поводу распространения обо мне указанной недостоверной информации, поскольку уверена, что произошедшее может серьезно повлиять на отношение окружающих людей, в том числе и коллег по работе. Я испытываю нравственные страдания, которые выразились в страхе за свою репутацию, в унижении моего человеческого достоинства, в страхе за свой будущий карьерный рост, за свою профессиональную деятельность, в изменении отношения моих коллег, моего руководства», – рассказала врач.
Наталья Царакова поступила в отделение с рецидивом второй раз за две недели из-за осложнённой ангины. В прошлый приём ей вскрыли абсцесс, поэтому на приёме у Наалы Джугелии женщина сразу рассказала об этом лечащему врачу и попросила проверить.
«При осмотре она опять заявила, что это не абсцесс, а ангина. Я стала объяснять, что у меня крайне нехарактерный абсцесс. Пожалуйста, позвольте сделать КТ за свои деньги, если вы не считаете это нужным. Но она была непреклонна. Потребовала не ставить самостоятельных диагнозов», – рассказала пациентка.
Вечером того же дня лор обнаружила абсцесс и вскрыла. Убедившись в своей правоте, на следующий день Наталья Царакова попросила Наалу Джугелию покинуть палату и обратилась с просьбой сменить лечащего врача, так как к этому доверие потеряла, и то, в каком ключе проходили беседы с ним, ей не нравится. Но другого ей не предоставили.
После этого Наталья позвонила на «горячую линию» комитета Смольного по здравоохранению и опубликовала пост в «Instagram» с описанием ситуации и своих впечатлений, добавив фото врача.
Через некоторое время пост женщина всё же удалила, но юрист принёс ей иск с требованием извинений и компенсации морального вреда в размере 350 тысяч рублей.
В исковом заявлении сказано, что врач переживает из-за недостоверной информации, что вылилось в страх за свою карьеру и отношение коллег. По её словам, эмоциональное состояние отражается на её близких людях, которые видят её переживания по поводу сложившейся ситуации.
«В связи с этим я не могу должным образом продолжать активную профессиональную деятельность, которая была у меня до этого. Своими действиями ответчик дискредитировал меня, что привело к нервному срыву. Следовательно, мне был причинен значительный моральный вред», – рассказала Джугелия.
В больнице Боткина сообщили, что по данному факту была проведена внутренняя проверка. «Нарушения порядков и стандартов оказания медицинской помощи выявлено не было. Врачебная этика и врачебная тайна не позволяют руководству больницы комментировать проведённое лечение и поведение пациентки», – отметили в учреждении.