В частности, специалисты полагали, что у водителей, соблюдающих правила, активность в верхней височной борозде мозга, области, связанной с эмпатией, окажется выше. Используя функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), исследователи сравнили активность мозга в верхней височной борозде у 25 водителей мужского пола, никогда не нарушавших правила дорожного движения и не попадавших в аварии, и 19 водителей мужского пола, которые нарушали правила дорожного движения, по крайней мере, один раз. Например, они превышали скорость или садились за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Проходя фМРТ, участники смотрели 12 коротких видео с разными сценариями. В 6 видеороликах были показаны катастрофические последствия дорожно-транспортных происшествий (например, реанимация и смерть), произошедших в результате нарушения правил, в том числе, превышения скорости или вождения в нетрезвом виде. Остальные 6 роликов были нейтральными, к примеру, рекламой автомобилей. У автомобилистов, соблюдавших правила, активность в верхней височной борозде оказалось выше, чем у тех, кто нарушал правила.
Затем добровольцам вновь показали все видео. После их попросили устно описать и оценить каждый ролик. Исследователи проанализировали ответы участников. Они заметили: у тех, кто в своих рассказах делал акцент на последствиях действий людей из видеороликов, активность в верхней височной борозде была выше. Ученые сделали вывод, что люди, нарушающие правила дорожного движения, меньше переживают за других.
В частности, специалисты полагали, что у водителей, соблюдающих правила, активность в верхней височной борозде мозга, области, связанной с эмпатией, окажется выше. Используя функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), исследователи сравнили активность мозга в верхней височной борозде у 25 водителей мужского пола, никогда не нарушавших правила дорожного движения и не попадавших в аварии, и 19 водителей мужского пола, которые нарушали правила дорожного движения, по крайней мере, один раз. Например, они превышали скорость или садились за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Проходя фМРТ, участники смотрели 12 коротких видео с разными сценариями. В 6 видеороликах были показаны катастрофические последствия дорожно-транспортных происшествий (например, реанимация и смерть), произошедших в результате нарушения правил, в том числе, превышения скорости или вождения в нетрезвом виде. Остальные 6 роликов были нейтральными, к примеру, рекламой автомобилей. У автомобилистов, соблюдавших правила, активность в верхней височной борозде оказалось выше, чем у тех, кто нарушал правила.
Затем добровольцам вновь показали все видео. После их попросили устно описать и оценить каждый ролик. Исследователи проанализировали ответы участников. Они заметили: у тех, кто в своих рассказах делал акцент на последствиях действий людей из видеороликов, активность в верхней височной борозде была выше. Ученые сделали вывод, что люди, нарушающие правила дорожного движения, меньше переживают за других.