Recipe.Ru

Водители, нарушающие правила дорожного движения, не переживают за других

Водители, нарушающие правила дорожного движения, не переживают за других
Водители, нарушающие правила дорожного движения, не переживают за других
Кампании по безопасности дорожного движения часто ориентированы на человеческую эмпатию. В них освещаются последствия для других людей, к которым может привести неосторожное вождение. Исследователи из Центрально-Европейского технологического института показали группе водителей серию видео о безопасности дорожного движения, вызывающих эмпатию и сострадание к жертвам различных дорожно-транспортных происшествий, рассказывает Psych Central. Ученые предположили: у осторожных и неосторожных автомобилистов активность мозга в ответ на видео будет различаться.

В частности, специалисты полагали, что у водителей, соблюдающих правила, активность в верхней височной борозде мозга, области, связанной с эмпатией, окажется выше. Используя функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), исследователи сравнили активность мозга в верхней височной борозде у 25 водителей мужского пола, никогда не нарушавших правила дорожного движения и не попадавших в аварии, и 19 водителей мужского пола, которые нарушали правила дорожного движения, по крайней мере, один раз. Например, они превышали скорость или садились за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Проходя фМРТ, участники смотрели 12 коротких видео с разными сценариями. В 6 видеороликах были показаны катастрофические последствия дорожно-транспортных происшествий (например, реанимация и смерть), произошедших в результате нарушения правил, в том числе, превышения скорости или вождения в нетрезвом виде. Остальные 6 роликов были нейтральными, к примеру, рекламой автомобилей. У автомобилистов, соблюдавших правила, активность в верхней височной борозде оказалось выше, чем у тех, кто нарушал правила.

Затем добровольцам вновь показали все видео. После их попросили устно описать и оценить каждый ролик. Исследователи проанализировали ответы участников. Они заметили: у тех, кто в своих рассказах делал акцент на последствиях действий людей из видеороликов, активность в верхней височной борозде была выше. Ученые сделали вывод, что люди, нарушающие правила дорожного движения, меньше переживают за других.

Кампании по безопасности дорожного движения часто ориентированы на человеческую эмпатию. В них освещаются последствия для других людей, к которым может привести неосторожное вождение. Исследователи из Центрально-Европейского технологического института показали группе водителей серию видео о безопасности дорожного движения, вызывающих эмпатию и сострадание к жертвам различных дорожно-транспортных происшествий, рассказывает Psych Central. Ученые предположили: у осторожных и неосторожных автомобилистов активность мозга в ответ на видео будет различаться.

В частности, специалисты полагали, что у водителей, соблюдающих правила, активность в верхней височной борозде мозга, области, связанной с эмпатией, окажется выше. Используя функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ), исследователи сравнили активность мозга в верхней височной борозде у 25 водителей мужского пола, никогда не нарушавших правила дорожного движения и не попадавших в аварии, и 19 водителей мужского пола, которые нарушали правила дорожного движения, по крайней мере, один раз. Например, они превышали скорость или садились за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Проходя фМРТ, участники смотрели 12 коротких видео с разными сценариями. В 6 видеороликах были показаны катастрофические последствия дорожно-транспортных происшествий (например, реанимация и смерть), произошедших в результате нарушения правил, в том числе, превышения скорости или вождения в нетрезвом виде. Остальные 6 роликов были нейтральными, к примеру, рекламой автомобилей. У автомобилистов, соблюдавших правила, активность в верхней височной борозде оказалось выше, чем у тех, кто нарушал правила.

Затем добровольцам вновь показали все видео. После их попросили устно описать и оценить каждый ролик. Исследователи проанализировали ответы участников. Они заметили: у тех, кто в своих рассказах делал акцент на последствиях действий людей из видеороликов, активность в верхней височной борозде была выше. Ученые сделали вывод, что люди, нарушающие правила дорожного движения, меньше переживают за других.

Exit mobile version