Сейчас национальный проект «Здоровье» требует, чтобы в сезон гриппа россияне, входящие в группы риска и подлежащие обязательной вакцинации за счет государства, получали никак не меньше 26 млн доз прививок. При этом понятно, что государство готово заплатить за предотвращение эпидемии среди трудоспособных граждан, возможно, закупив вакцины более высокого уровня.
Конкуренты, в числе которых и весьма именитые зарубежные фармкомпании, готовы предложить свои вакцины от гриппа. Принцип действия большинства из них все тот же, но выпускаются они в абсолютно стерильной упаковке в виде одноразового шприца, что исключает использование консервантов и попадание в раствор посторонних микроорганизмов и частиц. Конечно, такая форма значительно дороже в производстве, что отражается и на конечной цене — 11—13 долларов.
Среди потенциальных конкурентов, например, вакцинное подразделение компании Novarti Pharma со своим препаратом «Агриппал» S1. Глава отдела коммерческих операций этой компании по Западной и Восточной Европе Оливер Джерри вчера прилетел в Москву и тут же начал переговоры с «Роспотребнадзором».
Другая иностранная компания — Solvay SA выступила партнером российской компании «Петровакс», принадлежащей уже упомянутому профессору Некрасову. Буквально вчера совместный проект дал ощутимые результаты — в Подмосковье открылся новый завод по производству усовершенствованной (шприцевой) модификации уже проверенного на миллионах россиян препарата «Гриппол+».
По данным центра маркетинговых исследований «Фармэксперт», в прошлом году общий объем рынка вакцин от гриппа составил порядка 10 млн долл. На долю «Микрогена» пришлось сразу около 5 млн, в основном за счет госзаказа. Ближайшими преследователями были компания Solvay, продавшая собственной вакцины от гриппа «Инфлювак» на 2,5 млн долл., и компания Aventis с «Ваксигриппом», заработавшая всего четверть миллиона долларов.