Recipe.Ru

Вирусная конкуренция

В предверии сезона вакцинации от гриппа и распределения ролей в прививочной кампании на следующую весну на российском фармрынке ожидается обострение конкурентной борьбы. Вступить в схватку за государственный заказ стремятся сразу несколько «новичков».
До настоящего момента абсолютной монополией на бюджетные деньги в этой сфере обладало ФГУП «НПО «Микроген», которое за последние десять лет произвело более 130 млн доз вакцины «Гриппол» — недорогой (1,7 долл. за ампулу) и, как считается, практичной в использовании.
Ее разработчик — известный ученый Аркадий Некрасов подписал с «Микрогеном» договор, по которому передал право выпускать свой инновационный препарат этой компании на долгие годы. Но теперь г-н Некрасов хочет выйти на рынок с новой версией препарата, произведенной уже на собственном заводе, к тому же побороться за госзаказ хотят некоторые зарубежные компании, ранее работавшие в основном в коммерческом секторе.

Сейчас национальный проект «Здоровье» требует, чтобы в сезон гриппа россияне, входящие в группы риска и подлежащие обязательной вакцинации за счет государства, получали никак не меньше 26 млн доз прививок. При этом понятно, что государство готово заплатить за предотвращение эпидемии среди трудоспособных граждан, возможно, закупив вакцины более высокого уровня.

Конечно, речь идет о перспективе, так как в техническом задании для поставщиков на этот год четко прописано, что вакцина должна поставляться в ампулах, а это задает весьма низкий ценовой порог. Для выполнения госзаказа производимого на данный момент «Гриппола» в принципе вполне хватит.
Известно, что для ближайшей прививочной кампании «Микроген» планирует поставить всего 18 млн доз своего препарата. Весной же этого года и следующей осенью продукции «Микрогена» может просто не хватить с учетом увеличившейся потребности государства в иммунобиологических препаратах.

Конкуренты, в числе которых и весьма именитые зарубежные фармкомпании, готовы предложить свои вакцины от гриппа. Принцип действия большинства из них все тот же, но выпускаются они в абсолютно стерильной упаковке в виде одноразового шприца, что исключает использование консервантов и попадание в раствор посторонних микроорганизмов и частиц. Конечно, такая форма значительно дороже в производстве, что отражается и на конечной цене — 11—13 долларов.

Среди потенциальных конкурентов, например, вакцинное подразделение компании Novarti Pharma со своим препаратом «Агриппал» S1. Глава отдела коммерческих операций этой компании по Западной и Восточной Европе Оливер Джерри вчера прилетел в Москву и тут же начал переговоры с «Роспотребнадзором».

Как г-н Джерри признался в беседе с корреспондентом «Времени новостей», он рассчитывает на значительное увеличение продаж, в том числе и за счет участия в государственных программах. «Мы приветствуем конкуренцию. Российский рынок растет. Экономика страны развивается. Похвально, что правительство России развивает программы профилактики заболеваний. На развивающемся рынке конкуренция способствует качественному развитию», — отметил он.

Другая иностранная компания — Solvay SA выступила партнером российской компании «Петровакс», принадлежащей уже упомянутому профессору Некрасову. Буквально вчера совместный проект дал ощутимые результаты — в Подмосковье открылся новый завод по производству усовершенствованной (шприцевой) модификации уже проверенного на миллионах россиян препарата «Гриппол+».

Строительство завода, отвечающего всем требованиям GMP, обошлось в 40 млн евро, 25 млн из которых предоставил Европейский банк реконструкции и развития. Предполагаемая мощность предприятия — 80 млн доз различных препаратов в год. Уже в следующем году планируется произвести 21 млн доз «Гриппола+». Надо сказать, что и «Микроген» старается не сдавать лидерские позиции. На днях компания открыла линию по производству «Гриппола» в инновационной упаковке, вложив в нее 80 млн рублей.

По данным центра маркетинговых исследований «Фармэксперт», в прошлом году общий объем рынка вакцин от гриппа составил порядка 10 млн долл. На долю «Микрогена» пришлось сразу около 5 млн, в основном за счет госзаказа. Ближайшими преследователями были компания Solvay, продавшая собственной вакцины от гриппа «Инфлювак» на 2,5 млн долл., и компания Aventis с «Ваксигриппом», заработавшая всего четверть миллиона долларов.

Exit mobile version