По данным консалтинговой компании Kauffman Hall, в 2015 году было объявлено о 112 сделках между больницами, в 2014-м – о 96 сделках, а в 2010-м – о 66. Наибольшая M&A-активность была отмечена во второй половине 2015 года.
Объединение больниц призвано снизить операционные расходы, увеличить закупочную мощность, что важно при взаимодействии со страховщиками, фармкомпаниями и поставщиками расходных материалов, улучшить качество медицинского обслуживания за счет обмена данными и изменений в управлении.
Федеральная торговая комиссия США (FTC) раскритиковала целый ряд сделок по слиянию и поглощению между медучреждениями, так как они могут отрицательно влиять на конкуренцию, особенно в тех регионах, где она изначально мала. Однако руководители многих больниц считают, что программа Obamacare, по которой было введено обязательное страхование для всех американцев, способствует объединению мощностей, что противоречит усилиям FTC по ужесточению антимонопольного регулирования.
В декабре 2015 года в интервью Health Leaders Media директор FTC Дебора Фейнштейн отвергла необходимость слияний: «У нас есть примеры медицинских учреждений, которые достигают тех же целей другими путями, без консолидации, не объединяясь для того, чтобы договариваться со страховщиками. Они ведут такое сотрудничество, которое позволяет им конкурировать и взаимодействовать одновременно».
Консолидация в госпитальном сегменте позволяет учреждениям наращивать вес в переговорах о стоимости с производителями медизделий. Чтобы конкурировать, компаниям приходится расширять портфель продукции для своих клиентов – больниц. Расширение портфеля происходит зачастую также за счет приобретения других компаний. В апреле, например, Abbott объявила о покупке американской компании St. Jude Medical – производителя медизделий для лечения сердечно-сосудистых заболеваний.