Московский районный суд Санкт-Петербурга вынес приговор в отношении анестезиолога-реаниматолога первого отделения анестезиологии-реанимации Городской больницы №26 Юлии Литовки. Врача обвинили в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей (ч. 2 ст.109 УК РФ) – при проведении подготовки к операции скончалась пациентка. Суд выяснил, что Литовка не установила назогастральный зонд с целью декомпрессии желудка, а также при проведении интубации трахеи после неудачной попытки не использовала «улучшенное положение Джексона». Медик признала вину частично.
Суд назначил Юлии Литовке наказание в виде ограничения свободы на 1 год. Также в пользу потерпевшей стороны была взыскана сумма материального ущерба в размере более 1 млн рублей и компенсация морального вреда в размере 3 млн рублей.
По данным суда, Юлия Литовка знала, что 3 января 2020 года в 01.10 в больницу бригадой скорой медицинской помощи была доставлена пациентка с диагнозом «острый аппендицит». Перед началом анестезии врач не установила назогастральный зонд с целью декомпрессии желудка. Затем в ходе интубации трахеи после неудачной попытки врач не использовала «улучшенное положение Джексона», не воспользовалась надгортанным воздуховодом и ларингеальной маской, что обязательно входит в протокол интубации.
«[Врач] не произвела попытку разбудить пациентку и интубировать ее трахею в сознании; не произвела повторное введение миорелаксанта; не произвела три попытки интубации трахеи до прихода врача-эндоскописта; не дала интерпретацию возможному генезу развившегося отека легких. В результате чего вышеуказанные действия и бездействие привели к смерти М. вследствие дыхательной недостаточности», – рассказали в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга.
Анестезиолог вину признала частично и сообщила суду, что использовала улучшенное положение Джексона, произвела попытку разбудить пациентку, произвела три попытки интубации трахеи до прихода врача-эндоскописта, но не отразила это в медицинской документации. Однако врач не отрицала причинно-следственную связь между ее «небрежным осуществлением должностных обязанностей» и наступлением смерти пациентки.
В сентябре Мещанский районный суд Москвы приговорил бывшего главврача клиники пластической хирургии «Медланж», анестезиолога Льва Хитрина к шести годам колонии общего режима. Врача признали виновным в совершении преступлений по п.п. «а», «в» ч. 2 и ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности тяжкий вред здоровью, а также смерть человека). По данным следствия, Хитрин совместно с бывшей медсестрой клиники Ларисой Савельевой провел в 2018 году шесть неудачных пластических операций, в ходе которых пациенткам был нанесен тяжкий вред здоровью. Среди них три – со смертельным исходом. Пациентки скончались из-за инфекции. Следователи сообщили, что врачи клиники не имели права проводить операции по профилю «пластическая хирургия».