По словам Меладзе, стоматология – один из лидеров по числу конфликтов и судебных исков от пациентов. Часто клиенты обращаются в платные стоматологические клиники, имея завышенные и неоправданные ожидания, а впоследствии – претензии к полученному результату.
«Грамотная юридическая поддержка стоматолога и его знания в области прав и обязанностей врача и пациента поможет работать в удовольствие и без рисков», – пояснил профессор Меладзе.
Правоведение входит в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) всех врачебных специальностей и преподается во всех медицинских вузах, как правило, на втором-третьем курсе. Однако эта дисциплина касается общего понятия права и теории права, вузы произвольно могут вводить дополнительные циклы, делая акцент на основы именно на праве в медицине, пояснил доцент кафедры судебной медицины и медицинского права МГМСУ им. А.И. Евдокимова, ведущий юрист юридической группы «Ремез, Печерей и партнеры» Иван Печерей.
«В нашем вузе стоматологи уже давно обучаются медицинскому праву, и эта дисциплина вызывает неподдельный интерес у студентов, поскольку преподаватели разъясняют на практических примерах, как важно знать основы права и какие неблагоприятные последствия могут быть для тех медицинских работников, которые этими знаниями не владеют. В первую очередь речь идет о ситуациях, когда у врача нет понимания юридических аспектов взаимоотношений с пациентом. Отсюда не совсем адекватная реакция на жалобы, не совсем верная тактика поведения в суде», – уточнил юрист.
«Каждый вуз сам определяет, какое количество часов на какую дисциплину отдавать. В Сеченовском университете с подачи ректора правовые основы деятельности врача изучают все студенты пятых-шестых курсов. Это недельный или десятидневный цикл в зависимости от количества часов, которые выделяются на кафедру», – сообщила доцент кафедры Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Юлия Павлова. По ее мнению, есть необходимость давать студентам больше юридических знаний, а руководителям медорганизаций – проводить кратковременные семинары для сотрудников по мере обновления законодательства.
По данным юристов, количество гражданских исков к клиникам растет на 15% в год, увеличивается и размер взыскиваемых сумм компенсаций в пользу пациентов. При этом возникает все больше случаев так называемого потребительского экстремизма, когда правовые знания используются не для защиты своих прав, а для извлечения выгоды. Пациенты намеренно изыскивают неточности в оформлении документации, дефекты, которые даже не сказались на качестве предоставленных услуг и лечения, но формально могут служить основанием для привлечения медорганизации к ответственности.
По словам Меладзе, стоматология – один из лидеров по числу конфликтов и судебных исков от пациентов. Часто клиенты обращаются в платные стоматологические клиники, имея завышенные и неоправданные ожидания, а впоследствии – претензии к полученному результату.
«Грамотная юридическая поддержка стоматолога и его знания в области прав и обязанностей врача и пациента поможет работать в удовольствие и без рисков», – пояснил профессор Меладзе.
Правоведение входит в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) всех врачебных специальностей и преподается во всех медицинских вузах, как правило, на втором-третьем курсе. Однако эта дисциплина касается общего понятия права и теории права, вузы произвольно могут вводить дополнительные циклы, делая акцент на основы именно на праве в медицине, пояснил доцент кафедры судебной медицины и медицинского права МГМСУ им. А.И. Евдокимова, ведущий юрист юридической группы «Ремез, Печерей и партнеры» Иван Печерей.
«В нашем вузе стоматологи уже давно обучаются медицинскому праву, и эта дисциплина вызывает неподдельный интерес у студентов, поскольку преподаватели разъясняют на практических примерах, как важно знать основы права и какие неблагоприятные последствия могут быть для тех медицинских работников, которые этими знаниями не владеют. В первую очередь речь идет о ситуациях, когда у врача нет понимания юридических аспектов взаимоотношений с пациентом. Отсюда не совсем адекватная реакция на жалобы, не совсем верная тактика поведения в суде», – уточнил юрист.
«Каждый вуз сам определяет, какое количество часов на какую дисциплину отдавать. В Сеченовском университете с подачи ректора правовые основы деятельности врача изучают все студенты пятых-шестых курсов. Это недельный или десятидневный цикл в зависимости от количества часов, которые выделяются на кафедру», – сообщила доцент кафедры Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Юлия Павлова. По ее мнению, есть необходимость давать студентам больше юридических знаний, а руководителям медорганизаций – проводить кратковременные семинары для сотрудников по мере обновления законодательства.
По данным юристов, количество гражданских исков к клиникам растет на 15% в год, увеличивается и размер взыскиваемых сумм компенсаций в пользу пациентов. При этом возникает все больше случаев так называемого потребительского экстремизма, когда правовые знания используются не для защиты своих прав, а для извлечения выгоды. Пациенты намеренно изыскивают неточности в оформлении документации, дефекты, которые даже не сказались на качестве предоставленных услуг и лечения, но формально могут служить основанием для привлечения медорганизации к ответственности.