Число жалоб по территориальной программе ОМС с учетом обращений по лечению COVID-19 составило в октябре 140 200 (+100% к январю), без учета COVID-19 — 113 900 (+106%). Количество обращений по федеральным медицинским организациям выросло за тот же период на 51% до 1270.
С января по октябрь 2021 г. страховые медицинские организации провели 24,1 млн экспертиз и выявили 3,5 млн нарушений. В основном жалобы выражаются в несоблюдении порядка, стандартов и клинических рекомендаций оказания медицинской помощи, преждевременном прекращении лечебных мероприятий и нарушении сроков ожидания медицинской помощи. В случае с COVID-19 основными нарушениями являются несвоевременная диагностика и задержка с назначением респираторной поддержки, отказ от назначения антикоагулянтов и отсутствие лечения сопутствующих патологий.
Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов в ходе совещания предоставил данные опроса пяти тысяч человек в 47 регионах. Выяснилось, что уровень удовлетворенности гражданами полученной в 2021 г. медицинской помощью составил всего 24,6%. Власов считает, что в результате реформы системы ОМС «в регионах денег стало меньше».
Речь идет о реформе системы ОМС от 2021 г.: 1 января вступил в силу закон, которым, в частности, ФФОМС были переданы полномочия страховщиков по организации медицинской помощи, оказываемой федеральными медорганизациями: из процесса были исключены частные страховые компании. Также ФФОМС получил полномочия контролировать сроки, качество и условия предоставления медицинской помощи государственными клиниками.
В свою очередь Зампред комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный предположил, что увеличение числа жалоб обусловлено ростом юридической грамотности россиян и пандемией коронавируса.
“К большому сожалению, финансирование здравоохранения увеличилось не столь кардинально, как об этом заявило правительство. Соответственно, большая часть средств ушла на лечение ковида, что отразилось на качестве предоставления помощи для других категорий”, – заявил Куринный.
Число жалоб по территориальной программе ОМС с учетом обращений по лечению COVID-19 составило в октябре 140 200 (+100% к январю), без учета COVID-19 — 113 900 (+106%). Количество обращений по федеральным медицинским организациям выросло за тот же период на 51% до 1270.
С января по октябрь 2021 г. страховые медицинские организации провели 24,1 млн экспертиз и выявили 3,5 млн нарушений. В основном жалобы выражаются в несоблюдении порядка, стандартов и клинических рекомендаций оказания медицинской помощи, преждевременном прекращении лечебных мероприятий и нарушении сроков ожидания медицинской помощи. В случае с COVID-19 основными нарушениями являются несвоевременная диагностика и задержка с назначением респираторной поддержки, отказ от назначения антикоагулянтов и отсутствие лечения сопутствующих патологий.
Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов в ходе совещания предоставил данные опроса пяти тысяч человек в 47 регионах. Выяснилось, что уровень удовлетворенности гражданами полученной в 2021 г. медицинской помощью составил всего 24,6%. Власов считает, что в результате реформы системы ОМС «в регионах денег стало меньше».
Речь идет о реформе системы ОМС от 2021 г.: 1 января вступил в силу закон, которым, в частности, ФФОМС были переданы полномочия страховщиков по организации медицинской помощи, оказываемой федеральными медорганизациями: из процесса были исключены частные страховые компании. Также ФФОМС получил полномочия контролировать сроки, качество и условия предоставления медицинской помощи государственными клиниками.
В свою очередь Зампред комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный предположил, что увеличение числа жалоб обусловлено ростом юридической грамотности россиян и пандемией коронавируса.
“К большому сожалению, финансирование здравоохранения увеличилось не столь кардинально, как об этом заявило правительство. Соответственно, большая часть средств ушла на лечение ковида, что отразилось на качестве предоставления помощи для других категорий”, – заявил Куринный.