В эксперименте по маркировке лекарств по данным на конец января 2018 г. принимают участие более 1380 производителей, аптек и медорганизаций. Об этом на совещании президента Владимира Путина с членами правительства сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова.
Добровольный эксперимент по маркировке был начат 1 февраля 2017 года. «За прошедший год Федеральная налоговая служба совместно с Минздравом, Росздравнадзором и Минфином создала информационную систему маркировки лекарственных препаратов, которая была интегрирована с ведомствами и информационными системами. Были построены полные товаропроводящие цепочки от производителя до конечного потребителя. Разработано и размещено в публичном доступе бесплатное мобильное приложение, с помощью которого любой человек на смартфоне сможет проверить легитимность приобретаемого лекарственного препарата в аптеке», — доложила министр.
В эксперименте участвуют 116 наименованиям лекарств, промаркировано 7,7 млн упаковок.
«Введение маркировки лекарственных препаратов не приводит к значимому подорожанию лекарств, — заверила Скворцова. — Даже в нижнем стоимостном сегменте максимальная прибавка в цене – до 50 копеек за упаковку, вместе с тем позволяет выявлять различные преступления в сфере обращения лекарственных препаратов. За первые три месяца обращения были выявлены нарушения более чем на 100 миллионов рублей. Важно отметить, что речь идёт о сложных нарушениях с повторным вбросом на рынок тех препаратов, которые приобретаются за бюджетные ресурсы».
По ее словам, основной задачей второго года эксперимента является масштабирование системы маркировки на все регионы страны и подключение к ней всех субъектов обращения лекарственных средств, для чего в каждом регионе созданы координирующие центры, ответственные за подключение аптечных и медицинских организаций.
«Международный опыт свидетельствует о том, что – с учётом масштаба проекта объём российского рынка лекарственных препаратов превышает 7 млрд упаковок и соответственно более 1,34 триллиона рублей, – введение подобной системы маркировки занимает в среднем пять лет. При этом первые два-три года уходят на создание информационных баз, сквозных структурированных справочников и оснащение производителей. Мы считаем возможным существенно сократить сроки при введении этой системы в нашей стране в связи с тем, что уже создан Единый каталог лекарственных препаратов», — отметила глава Минздрава.
Она также напомнила, что правительству даны полномочия, ускорять введение маркировки для определённых сегментов лекарственного рынка. Прежде всего это касается дорогих лекарств по семи нозологиям и высоких ценовых сегментов жизненно важных препаратов. В настоящее время все мероприятия проекта реализуются чётко в соответствии с дорожной картой.
В эксперименте по маркировке лекарств по данным на конец января 2018 г. принимают участие более 1380 производителей, аптек и медорганизаций. Об этом на совещании президента Владимира Путина с членами правительства сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова.
Добровольный эксперимент по маркировке был начат 1 февраля 2017 года. «За прошедший год Федеральная налоговая служба совместно с Минздравом, Росздравнадзором и Минфином создала информационную систему маркировки лекарственных препаратов, которая была интегрирована с ведомствами и информационными системами. Были построены полные товаропроводящие цепочки от производителя до конечного потребителя. Разработано и размещено в публичном доступе бесплатное мобильное приложение, с помощью которого любой человек на смартфоне сможет проверить легитимность приобретаемого лекарственного препарата в аптеке», — доложила министр.
В эксперименте участвуют 116 наименованиям лекарств, промаркировано 7,7 млн упаковок.
«Введение маркировки лекарственных препаратов не приводит к значимому подорожанию лекарств, — заверила Скворцова. — Даже в нижнем стоимостном сегменте максимальная прибавка в цене – до 50 копеек за упаковку, вместе с тем позволяет выявлять различные преступления в сфере обращения лекарственных препаратов. За первые три месяца обращения были выявлены нарушения более чем на 100 миллионов рублей. Важно отметить, что речь идёт о сложных нарушениях с повторным вбросом на рынок тех препаратов, которые приобретаются за бюджетные ресурсы».
По ее словам, основной задачей второго года эксперимента является масштабирование системы маркировки на все регионы страны и подключение к ней всех субъектов обращения лекарственных средств, для чего в каждом регионе созданы координирующие центры, ответственные за подключение аптечных и медицинских организаций.
«Международный опыт свидетельствует о том, что – с учётом масштаба проекта объём российского рынка лекарственных препаратов превышает 7 млрд упаковок и соответственно более 1,34 триллиона рублей, – введение подобной системы маркировки занимает в среднем пять лет. При этом первые два-три года уходят на создание информационных баз, сквозных структурированных справочников и оснащение производителей. Мы считаем возможным существенно сократить сроки при введении этой системы в нашей стране в связи с тем, что уже создан Единый каталог лекарственных препаратов», — отметила глава Минздрава.
Она также напомнила, что правительству даны полномочия, ускорять введение маркировки для определённых сегментов лекарственного рынка. Прежде всего это касается дорогих лекарств по семи нозологиям и высоких ценовых сегментов жизненно важных препаратов. В настоящее время все мероприятия проекта реализуются чётко в соответствии с дорожной картой.