«Государству нужны информационные ресурсы для инвесторов. Традиционно такими ресурсами являются отраслевые рейтинги, такие как ТОП200 санаториев или ТОП100 объектов оздоровительного туризма, – заявила Трубникова. – Наша ассоциация сейчас как раз проводит активную работу по формированию специального рейтинга санаториев. Сейчас, на первом этапе, мы создаем перечень показателей инвестиционной привлекательности для дальнейшего согласования с Министерством экономического развития».
По ее словам, в список показателей войдут загрузка санаториев, рентабельность, накопленная нераспределенная прибыль, доля заемных средств в пассивах санаторно-курортной организации и «другие показатели, которые можно взять из публичной отчетности компании».
Как объяснила Трубникова, при выборе санатория инвесторов интересует не только бизнес-план и чисто финансовые показатели – выручка, EBITDA, рентабельность продаж и чистая прибыль, рентабельность активов/собственного капитала, но и традиционные для гостиниц показатели, такие как доход на номер и доход на гостя. Инвесторы должны быть готовы к тому, что сейчас для санаториев средний период окупаемости составляет 10 лет.
26 августа в Белокурихе (Алтайский край) состоялось заседание президиума Госсовета, впервые посвященное отдельно санаторно-курортной отрасли. По прогнозам Трубниковой, после того как глава государства проявил такое внимание к санаториям, скорее всего, как и в других отраслях, будет происходить консолидация, «то есть здравницы, возможно, будут объединяться под единым управлением наиболее успешных игроков».
«В нынешней экономической ситуации наиболее приемлемыми для санаториев инвесторами могут стать индивидуальные инвесторы, – заявила Трубникова, добавив, что отрасль скорее может ожидать стратегических инвесторов, а не портфельных. Здравницам скорее удастся привлечь не иностранный, а российский капитал. По словам Трубниковой, больше всего шансов стать инвесторами у региональных предпринимателей: «Они знают местную администрацию, местную инфраструктуру, связи, региональный менталитет, и они готовы что-то делать для своего края».
22 сентября был опубликован перечень президентских поручений по привлечению инвесторов в санаторно-курортную отрасль.
«Государству нужны информационные ресурсы для инвесторов. Традиционно такими ресурсами являются отраслевые рейтинги, такие как ТОП200 санаториев или ТОП100 объектов оздоровительного туризма, – заявила Трубникова. – Наша ассоциация сейчас как раз проводит активную работу по формированию специального рейтинга санаториев. Сейчас, на первом этапе, мы создаем перечень показателей инвестиционной привлекательности для дальнейшего согласования с Министерством экономического развития».
По ее словам, в список показателей войдут загрузка санаториев, рентабельность, накопленная нераспределенная прибыль, доля заемных средств в пассивах санаторно-курортной организации и «другие показатели, которые можно взять из публичной отчетности компании».
Как объяснила Трубникова, при выборе санатория инвесторов интересует не только бизнес-план и чисто финансовые показатели – выручка, EBITDA, рентабельность продаж и чистая прибыль, рентабельность активов/собственного капитала, но и традиционные для гостиниц показатели, такие как доход на номер и доход на гостя. Инвесторы должны быть готовы к тому, что сейчас для санаториев средний период окупаемости составляет 10 лет.
26 августа в Белокурихе (Алтайский край) состоялось заседание президиума Госсовета, впервые посвященное отдельно санаторно-курортной отрасли. По прогнозам Трубниковой, после того как глава государства проявил такое внимание к санаториям, скорее всего, как и в других отраслях, будет происходить консолидация, «то есть здравницы, возможно, будут объединяться под единым управлением наиболее успешных игроков».
«В нынешней экономической ситуации наиболее приемлемыми для санаториев инвесторами могут стать индивидуальные инвесторы, – заявила Трубникова, добавив, что отрасль скорее может ожидать стратегических инвесторов, а не портфельных. Здравницам скорее удастся привлечь не иностранный, а российский капитал. По словам Трубниковой, больше всего шансов стать инвесторами у региональных предпринимателей: «Они знают местную администрацию, местную инфраструктуру, связи, региональный менталитет, и они готовы что-то делать для своего края».
22 сентября был опубликован перечень президентских поручений по привлечению инвесторов в санаторно-курортную отрасль.