Вакцинация
Мнения врачей разделились практически поровну с небольшим перевесом: «За» обязательную вакцинацию 49,7%, «против» — 50,3%.
Законопроект о QR-кодах с ограничениями для непривитых:
Полностью поддерживают законопроект в текущем виде 24,6% опрошенных, поддерживают законопроект с ужесточением предлагаемых ограничений — 17,0%, поддерживают законопроект в смягченном варианте — 21,9%, категорически против законопроекта в целом — 36,5%.
Санпросвет работа
Информационную кампанию по убеждению граждан в пользе вакцинации считают безуспешной 86,8%, в то время как в ее успехе уверены 13,2% врачей.
Больше всего побуждало людей вакцинироваться, по мнению 13,2% врачей, считающих прививочную кампанию успешной (имелся вариант множественного выбора):
— сюжеты о переполненных ковид-госпиталях (66,1%);
— научные публикации о вакцинах и регистрация их за рубежом (47,4%);
— демонстрация официальной статистики заболеваемости и смертности (46,4%);
— агитация от известных докторов (34,6%);
— личный пример президента (32,7%);
— личный пример представителей местных властей (28,5%);
— равное количество (24,3%) собрали варианты угроз чиновников ввести ограничения для непривитых и призывы вакцинироваться от звезд шоу-биза и блогеров;
— наружная реклама (наклейки/билборды) собрали 15,5% голосов.
Среди тех, кто счёл информационную работу по привлечению к вакцинации провальной, выделены следующие причины:
— противоречивые заявления чиновников о ковиде и вакцине 61,1%;
— неспособность СМИ доступно объяснить пользу вакцины (59,7%);
— недостаточно аргументированные объяснения смертей и осложнений среди вакцинированных, отсутствие реальной статистики 59,3%;
— новости об административном давлении на сотрудников (55,9%);
— навязчивая реклама и призывы к дискриминации невакцинированных 54,7%;
— негативное освещение зарубежных вакцин 36,6%.
Выход из ситуации (способы):
— рассказывать понятным языком о вакцинах, предоставляя прозрачные данные об их переносимости и последствиях (77,6%);
— прекратить призывы к дискриминации непривитых (62,7%);
— повышать доверие общества к врачам (61,9%);
— работа с врачебным сообществом через профильные ресурсы с предоставлением достоверных данных о вакцине (51,5%);
Кроме того, 39,9% врачей призвали прекратить негативную кампанию в СМИ в адрес зарубежных вакцин. А 31,6% — считает, что нужно чаще иллюстрировать рост смертности и демонстрировать кадры из больниц. Примерно столько же (31,5%) призвали не поручать агитацию за вакцины медийным лицам с сомнительной репутацией.
21,9% опрошенных выступили за внедрение бонусных программ для вакцинированных.
Наиболее приоритетными группами населения для работы над повышением доверия к вакцинации являются (возможен один вариант ответа):
— массовое население (56,7%);
— врачебное сообщество (19,1%);
— медийные лица (9,6%);
— представители власти (чиновники, депутаты и т.д.) (8,8%)
— представители СМИ (5,8%).
Вакцинация
Мнения врачей разделились практически поровну с небольшим перевесом: «За» обязательную вакцинацию 49,7%, «против» — 50,3%.
Законопроект о QR-кодах с ограничениями для непривитых:
Полностью поддерживают законопроект в текущем виде 24,6% опрошенных, поддерживают законопроект с ужесточением предлагаемых ограничений — 17,0%, поддерживают законопроект в смягченном варианте — 21,9%, категорически против законопроекта в целом — 36,5%.
Санпросвет работа
Информационную кампанию по убеждению граждан в пользе вакцинации считают безуспешной 86,8%, в то время как в ее успехе уверены 13,2% врачей.
Больше всего побуждало людей вакцинироваться, по мнению 13,2% врачей, считающих прививочную кампанию успешной (имелся вариант множественного выбора):
— сюжеты о переполненных ковид-госпиталях (66,1%);
— научные публикации о вакцинах и регистрация их за рубежом (47,4%);
— демонстрация официальной статистики заболеваемости и смертности (46,4%);
— агитация от известных докторов (34,6%);
— личный пример президента (32,7%);
— личный пример представителей местных властей (28,5%);
— равное количество (24,3%) собрали варианты угроз чиновников ввести ограничения для непривитых и призывы вакцинироваться от звезд шоу-биза и блогеров;
— наружная реклама (наклейки/билборды) собрали 15,5% голосов.
Среди тех, кто счёл информационную работу по привлечению к вакцинации провальной, выделены следующие причины:
— противоречивые заявления чиновников о ковиде и вакцине 61,1%;
— неспособность СМИ доступно объяснить пользу вакцины (59,7%);
— недостаточно аргументированные объяснения смертей и осложнений среди вакцинированных, отсутствие реальной статистики 59,3%;
— новости об административном давлении на сотрудников (55,9%);
— навязчивая реклама и призывы к дискриминации невакцинированных 54,7%;
— негативное освещение зарубежных вакцин 36,6%.
Выход из ситуации (способы):
— рассказывать понятным языком о вакцинах, предоставляя прозрачные данные об их переносимости и последствиях (77,6%);
— прекратить призывы к дискриминации непривитых (62,7%);
— повышать доверие общества к врачам (61,9%);
— работа с врачебным сообществом через профильные ресурсы с предоставлением достоверных данных о вакцине (51,5%);
Кроме того, 39,9% врачей призвали прекратить негативную кампанию в СМИ в адрес зарубежных вакцин. А 31,6% — считает, что нужно чаще иллюстрировать рост смертности и демонстрировать кадры из больниц. Примерно столько же (31,5%) призвали не поручать агитацию за вакцины медийным лицам с сомнительной репутацией.
21,9% опрошенных выступили за внедрение бонусных программ для вакцинированных.
Наиболее приоритетными группами населения для работы над повышением доверия к вакцинации являются (возможен один вариант ответа):
— массовое население (56,7%);
— врачебное сообщество (19,1%);
— медийные лица (9,6%);
— представители власти (чиновники, депутаты и т.д.) (8,8%)
— представители СМИ (5,8%).