Аналитику данных фонда провела Счетная палата РФ. Регионы и федеральные клиники за первые шесть месяцев оказали 1,915 млн госпитализаций на 181,8 млрд рублей, стоимость профильной амбулаторной помощи в регионах составила 22 млрд рублей, оказано 12,4 млн случаев. Из общей суммы 15,5 млрд рублей ушло на оказание высокотехнологичной медпомощи.
Ежегодный транш из федбюджета на оказание противоопухолевой терапии был израсходован ровно наполовину – 70 из 140 млрд рублей.
Меньше всего выросли затраты на медпомощь в круглосуточном стационаре – 0,6% в натуральном и 2,4% в денежном выражении. Это обусловлено как политикой регионов, так и планами ФФОМС по переориентации противоопухолевого лечения в стационарзамещающий сегмент и центры амбулаторной онкопомощи.
Расходы федеральных клиник на профильное лечение в первом полугодии составили 21,2 млрд рублей (4,4 млрд рублей – на ВМП).
Счетная палата проанализировала долю применения предусмотренных для лечения схем лекарственной терапии. В стационарных условиях показатель составил 87,5%, наиболее низкий показатель, например, в Еврейской АО, Республике Марий Эл, Севастополе и Орловской области. В дневном стационаре доля использованных регионами схем составила 87%, среди отстающих по этому параметру регионов – республики Калмыкия, Ингушетия, Алтай, Тыва и снова Еврейская АО.
По кратности госпитализаций в антирейтинг попали Кировская область (2,78 против среднеройссийского значения 3,9), Алтайский край (3,22), Республика Северная Осетия (2,97).
Объемы фактически оказанной медпомощи по профилю «онкология» и их стоимость ежегодно увеличивается. Так, по итогам 2023 года рост в денежном выражении составил 12,6% (368,3 против 327,1 млрд рублей).
Несмотря на это, в ряде регионов отмечают значительный перерасход средств на онколечение, указывая на нехватку субвенции ФФОМС на реализацию терпрограмм ОМС. В 2024 году, кроме того, регуляторы снизили тарифы ОМС на химиотерапию солидных опухолей, пересчитав реальные расходы регионов на закупку препаратов.
К критике размера субвенций подключились и пациенты: в ассоциации «Здравствуй!» попросили Минздрав пересмотреть параметры профильного бюджета на 2025-2027 годы. В ведомстве, совместно с ФФОМС и ЦЭККМП, не стали напрямую отвечать на просьбу увеличить финансирование, но отметили, что в стране достаточно механизмов для установления «экономически обоснованных тарифов» на оплату медпомощи по ОМС.
Аналитику данных фонда провела Счетная палата РФ. Регионы и федеральные клиники за первые шесть месяцев оказали 1,915 млн госпитализаций на 181,8 млрд рублей, стоимость профильной амбулаторной помощи в регионах составила 22 млрд рублей, оказано 12,4 млн случаев. Из общей суммы 15,5 млрд рублей ушло на оказание высокотехнологичной медпомощи.
Ежегодный транш из федбюджета на оказание противоопухолевой терапии был израсходован ровно наполовину – 70 из 140 млрд рублей.
Меньше всего выросли затраты на медпомощь в круглосуточном стационаре – 0,6% в натуральном и 2,4% в денежном выражении. Это обусловлено как политикой регионов, так и планами ФФОМС по переориентации противоопухолевого лечения в стационарзамещающий сегмент и центры амбулаторной онкопомощи.
Расходы федеральных клиник на профильное лечение в первом полугодии составили 21,2 млрд рублей (4,4 млрд рублей – на ВМП).
Счетная палата проанализировала долю применения предусмотренных для лечения схем лекарственной терапии. В стационарных условиях показатель составил 87,5%, наиболее низкий показатель, например, в Еврейской АО, Республике Марий Эл, Севастополе и Орловской области. В дневном стационаре доля использованных регионами схем составила 87%, среди отстающих по этому параметру регионов – республики Калмыкия, Ингушетия, Алтай, Тыва и снова Еврейская АО.
По кратности госпитализаций в антирейтинг попали Кировская область (2,78 против среднеройссийского значения 3,9), Алтайский край (3,22), Республика Северная Осетия (2,97).
Объемы фактически оказанной медпомощи по профилю «онкология» и их стоимость ежегодно увеличивается. Так, по итогам 2023 года рост в денежном выражении составил 12,6% (368,3 против 327,1 млрд рублей).
Несмотря на это, в ряде регионов отмечают значительный перерасход средств на онколечение, указывая на нехватку субвенции ФФОМС на реализацию терпрограмм ОМС. В 2024 году, кроме того, регуляторы снизили тарифы ОМС на химиотерапию солидных опухолей, пересчитав реальные расходы регионов на закупку препаратов.
К критике размера субвенций подключились и пациенты: в ассоциации «Здравствуй!» попросили Минздрав пересмотреть параметры профильного бюджета на 2025-2027 годы. В ведомстве, совместно с ФФОМС и ЦЭККМП, не стали напрямую отвечать на просьбу увеличить финансирование, но отметили, что в стране достаточно механизмов для установления «экономически обоснованных тарифов» на оплату медпомощи по ОМС.