Главный врач Сургутской клинической травматологической больницы Дмитрий Гарайс сообщил, что в отделении анестезиологии-реанимации, две медсестры которого в 2021 году совершили самоубийства, 17 января сменилась старшая медсестра. По утверждениям работников отделения, причинами суицидов могла стать травля сотрудниц со стороны бывшей старшей медсестры Ольги Матвейчук. Случаями самоубийств уже заинтересовался председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин, ход расследования поставлен на контроль в центральном аппарате СК.
«И.о. старшей медсестры назначен другой человек, она работает у нас в больнице», – сказал Гарайс, не уточнив, кто именно занял пост. По его словам, Ольга Матвейчук не появляется в больнице, так как находится в отпуске.
«На данный момент я на больничном. Сегодня закрываю больничный и выхожу на работу. Но по словам моих коллег, в отделении сейчас новая старшая медицинская сестра. О том, куда делась предыдущая старшая сестра, никому неизвестно. Возможно, она ушла в отпуск или перевелась в другое отделение, или уволилась. Об этом никому неизвестно», – рассказала 18 января телеканалу «Сургут 24» операционная медсестра травматологической больницы Олеся Губанова.
Медсестра Аяжан Ташмагабетова совершила самоубийство 21 октября 2021 года, медсестра Ираида Петрова – 27 декабря. Уголовное дело по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства) из-за суицида Ташмагабетовой региональное управление СК РФ возбудило в ноябре. Тогда работники больницы утверждали, что причиной случившегося могло стать поведение ее непосредственного руководителя – старшей медсестры Ольги Матвейчук. По словам мужа погибшей, начальница неоднократно публично унижала подчиненных. Кроме того, она запрещала остальным сотрудникам общаться с Ташмагабетовой и подменять ее в операционной даже во время 10-часовых операций.
Ташмагабетова пыталась перейти на работу в другое медучреждение, но, по словам сотрудников больницы, старшая медсестра рассказала потенциальным работодателям, что женщина является «ненадежным сотрудником». Тогда медсестра написала заявление об увольнении и пожаловалась в трудовую комиссию, но такие действия привели к усилению давления на нее. Вскоре женщина совершила самоубийство.
В конце декабря 2021 года стало известно о еще одном подобном случае – суицид совершила 49-летняя медсестра отделения анестезиологии и реанимации Ираида Петрова. Коллеги погибших рассказали изданию Znak.com, что причиной самоубийств могли стать невыносимые условия в коллективе больницы и «намеренная травля неугодных, которые имеют смелость жаловаться на условия труда». Официальных комментариев в самом медучреждении не предоставили. В Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского АО после проведенной проверки заявили, что не обнаружили связи между гибелью медсестер и действиями руководства больницы.
По факту самоубийства Ираиды Петровой уголовное дело не заведено. Региональное следственное управление проводит проверку в связи со случившимся.
«Моих коллег просто затравили. Аяжан посмела пожаловаться на условия труда, когда медсестры обязаны работать в течение полутора суток без сна без каких-либо надбавок за коронавирус. У нее ребенок маленький. Просила поменять смены. Ответили отказом. Она пожаловалась на старшую медсестру. После этого ее системно начали травить, прекратили с ней общение. Ираида посмела заступится за нее. Ее тоже начали травить. После того как Аяжан ушла из жизни, к Ираиде подходили «добрые» коллеги и спрашивали, ведь она понимает, что это из-за нее? Человек черный ходил от горя. Вот итог – два самоубийства. Руководство больницы было в курсе ситуации, как и организатор таких методов работы с людьми – старшая медсестра отделения Ольга Матвейчук», – рассказала Znak.com одна из сотрудниц отделения анестезиологии-реанимации.
Председатель СК РФ Александр Бастрыкин в начале января 2022 года дал поручение объективно разобраться в причинах и условиях, «способствовавших гибели двух медсестер». Он поручил руководителю Следственного управления СК РФ по Ханты-Мансийскому АО Михаилу Мошкину доложить о следственных мероприятиях по уголовному делу по ст. 110 УК РФ, возбужденному после гибели Аяжан Ташмагабетовой, и о проверке по факту смерти Ириады Петровой.