Об этом сообщило «Агентство городских новостей Москва».
«Я предлагаю ввести термин «врачебная ошибка» и очень четко дать ему определение. И написать, что врачебная ошибка не подлежит уголовному наказанию. Врачебная ошибка очень много где во всем мире фиксируется, и нет мировой практики по привлечению врачей за врачебную ошибку к уголовной ответственности. Это не умышленное деяние, это ситуация, связанная со сложностью постановки диагноза, с течением заболевания, с особенностями пациента, и масса других норм, которые сюда включаются», — сказала Людмила Стебенкова.
Кроме того, по её мнению, нужно убрать термин «медицинская услуга». Иначе получается, что по закону о правах потребителей, врача могут осудить за неправильно оказанную услугу.
«Нужно от этого термина как-то отходить, его нужно менять. Я предложила создать рабочую группу нам с депутатами Госдумы, с Национальной медицинской палатой для того, чтобы разработать выверенные точные изменения в законодательство», — заключила Стебенкова.
Ещё в феврале 2020 года компания “Медицинские информационные решения” провела исследование с помощью мобильного приложения “Справочник врача”, чтобы выяснить отношение самих врачей к своим ошибкам. В опросе участвовали 5,2 тысячи докторов. Они назвали самые распространённые причины «ошибок».
По мнению 78% опрошенных – это кадровый дефицит и сверхнагрузки на медработников; 73% назвали причиной нетипичное заболевание или отсутствие арактерных симптомов; 68% – отсутствие необходимого оборудования.
А ещё 16% обвинили ошибочное мнение другого врача, а 14% – ненадлежащую работу медсестёр.
Об этом сообщило «Агентство городских новостей Москва».
«Я предлагаю ввести термин «врачебная ошибка» и очень четко дать ему определение. И написать, что врачебная ошибка не подлежит уголовному наказанию. Врачебная ошибка очень много где во всем мире фиксируется, и нет мировой практики по привлечению врачей за врачебную ошибку к уголовной ответственности. Это не умышленное деяние, это ситуация, связанная со сложностью постановки диагноза, с течением заболевания, с особенностями пациента, и масса других норм, которые сюда включаются», — сказала Людмила Стебенкова.
Кроме того, по её мнению, нужно убрать термин «медицинская услуга». Иначе получается, что по закону о правах потребителей, врача могут осудить за неправильно оказанную услугу.
«Нужно от этого термина как-то отходить, его нужно менять. Я предложила создать рабочую группу нам с депутатами Госдумы, с Национальной медицинской палатой для того, чтобы разработать выверенные точные изменения в законодательство», — заключила Стебенкова.
Ещё в феврале 2020 года компания “Медицинские информационные решения” провела исследование с помощью мобильного приложения “Справочник врача”, чтобы выяснить отношение самих врачей к своим ошибкам. В опросе участвовали 5,2 тысячи докторов. Они назвали самые распространённые причины «ошибок».
По мнению 78% опрошенных – это кадровый дефицит и сверхнагрузки на медработников; 73% назвали причиной нетипичное заболевание или отсутствие арактерных симптомов; 68% – отсутствие необходимого оборудования.
А ещё 16% обвинили ошибочное мнение другого врача, а 14% – ненадлежащую работу медсестёр.