На заседании присутствовали представители ФОМС территорий, в частности Московской, Томской и др. областей, профессиональных медицинских сообществ и бизнеса.
Основным вопросом в обсуждении современной ситуации в системе ОМС стал вопрос регулирования участия в программе ОМС негосударственных медицинских организаций при обслуживании населения, в том числе, частных лабораторий и клиник.
Сегодня, в условиях одноканального финансирования мед.учреждений через фонды ОМС, при проведенной оптимизации ЛПУ, когда частный бизнес, со своей стороны, может предоставлять качественные мед.услуги населению и заинтересован обслуживать пациентов в рамках федеральной программы ОМС, а также имеет возможность предлагать дополнительные качественные услуги по страховой системе ДМС, пациент имеет более широкий выбор при обращении за диагностической и лечебной помощью.
Однако проблема заключается в том, что за пациентом следуют деньги и, тем самым, выбор соответствующей клиники или лаборатории, работающих в системе ОМС, повлечет за собой отчисление средств за произведенные услуги из Фонда ОМС в пользу той организации, которая осуществила данную манипуляцию. Из вырученных таким образом средств, к примеру, гос.учредение обеспечивает свое существование – зарплаты врачам, коммунальные услуги, содержание автопарка, закупку оборудования и расходных материалов.
В то же время, в условиях современной конкуренции на рынке медицинских услуг, получивший приток пациентов частный сектор, имеет возможность осуществить дополнительный спектр платных услуг. Вместе с тем, здесь достаточно свободные правила организации и частник в любой момент может распорядиться своим учреждением по своему усмотрению — закрыть его, перевести в другое место и т.д. и т.п. В таком случае могут пострадать пациенты.
В связи с этим, встает вопрос правильной организации и координации процесса участия негосударственных учреждений в системе ОМС, с возможностью контролировать допуск организаций и частных врачей к финансированию из ФОМС, отслеживать качество предоставляемых услуг, соблюдения правил, стандартов работы, вопросов цен и заработной платы. В этих условиях возрастает роль Национальной медицинской палаты.
Должны быть также предоставлены равные условия и для государственных и для частных мед.учреждений, при создании ими своей материально-технической базы и регулирующих норм, в части налогов, цен и уровня зарплат.
С такими предложениеми на заседании выступил экс.глава ФОМС, а ныне председатель совета директоров производственно-инжиниринговой компании МСМ-МЕДИМПЭКС Владимир Гришин.
На заседании присутствовали представители ФОМС территорий, в частности Московской, Томской и др. областей, профессиональных медицинских сообществ и бизнеса.
Основным вопросом в обсуждении современной ситуации в системе ОМС стал вопрос регулирования участия в программе ОМС негосударственных медицинских организаций при обслуживании населения, в том числе, частных лабораторий и клиник.
Сегодня, в условиях одноканального финансирования мед.учреждений через фонды ОМС, при проведенной оптимизации ЛПУ, когда частный бизнес, со своей стороны, может предоставлять качественные мед.услуги населению и заинтересован обслуживать пациентов в рамках федеральной программы ОМС, а также имеет возможность предлагать дополнительные качественные услуги по страховой системе ДМС, пациент имеет более широкий выбор при обращении за диагностической и лечебной помощью.
Однако проблема заключается в том, что за пациентом следуют деньги и, тем самым, выбор соответствующей клиники или лаборатории, работающих в системе ОМС, повлечет за собой отчисление средств за произведенные услуги из Фонда ОМС в пользу той организации, которая осуществила данную манипуляцию. Из вырученных таким образом средств, к примеру, гос.учредение обеспечивает свое существование – зарплаты врачам, коммунальные услуги, содержание автопарка, закупку оборудования и расходных материалов.
В то же время, в условиях современной конкуренции на рынке медицинских услуг, получивший приток пациентов частный сектор, имеет возможность осуществить дополнительный спектр платных услуг. Вместе с тем, здесь достаточно свободные правила организации и частник в любой момент может распорядиться своим учреждением по своему усмотрению — закрыть его, перевести в другое место и т.д. и т.п. В таком случае могут пострадать пациенты.
В связи с этим, встает вопрос правильной организации и координации процесса участия негосударственных учреждений в системе ОМС, с возможностью контролировать допуск организаций и частных врачей к финансированию из ФОМС, отслеживать качество предоставляемых услуг, соблюдения правил, стандартов работы, вопросов цен и заработной платы. В этих условиях возрастает роль Национальной медицинской палаты.
Должны быть также предоставлены равные условия и для государственных и для частных мед.учреждений, при создании ими своей материально-технической базы и регулирующих норм, в части налогов, цен и уровня зарплат.
С такими предложениеми на заседании выступил экс.глава ФОМС, а ныне председатель совета директоров производственно-инжиниринговой компании МСМ-МЕДИМПЭКС Владимир Гришин.