В комитете Госдумы по строительству и законодательству посчитали, что предложение не соответствует требованиям статьи 104 Конституции РФ и статьи 105 настоящего Регламента Государственной Думы для выполнения указанных требований.
Председатель Ассоциации по защите прав в сфере здравоохранения Асад Юсуфов отметил, что представленный законопроект должен «принадлежать строго определенному кругу субъектов».
«Хотя документ подписан группой депутатов, требуется четкое оформление инициативы, например решение фракции или официальное письмо от имени депутатов. В противном случае это может быть расценено как нарушение процедуры», – цитирует «Фармвестник» Юсуфова.
В предложенном законопроекте отсутствует детальное обоснование финансовых последствий, включая возможные поступления от штрафов и затраты на реализацию его норм, а также отсутствует правовой анализ «возможных коллизий с другими нормами КоАП РФ». Например, с общей статьей об оскорблении — 5.61. Это может быть расценено как недостаточная проработка, говорит эксперт.
Кроме того, как отметил Юсуфов, в законопроекте не определено ключевое понятие «медицинский или фармацевтический работник».
«Это создает риски широкого или противоречивого толкования. Не учтена дифференциация между оскорблением в ходе конфликта, например при отказе в выписке рецепта, и преднамеренными действиями», — сказал он.
Эксперт предполагает, что если авторы законопроекта устранят указанные нарушения, то вероятность принятия законопроекта возрастет.
В комитете Госдумы по строительству и законодательству посчитали, что предложение не соответствует требованиям статьи 104 Конституции РФ и статьи 105 настоящего Регламента Государственной Думы для выполнения указанных требований.
Председатель Ассоциации по защите прав в сфере здравоохранения Асад Юсуфов отметил, что представленный законопроект должен «принадлежать строго определенному кругу субъектов».
«Хотя документ подписан группой депутатов, требуется четкое оформление инициативы, например решение фракции или официальное письмо от имени депутатов. В противном случае это может быть расценено как нарушение процедуры», – цитирует «Фармвестник» Юсуфова.
В предложенном законопроекте отсутствует детальное обоснование финансовых последствий, включая возможные поступления от штрафов и затраты на реализацию его норм, а также отсутствует правовой анализ «возможных коллизий с другими нормами КоАП РФ». Например, с общей статьей об оскорблении — 5.61. Это может быть расценено как недостаточная проработка, говорит эксперт.
Кроме того, как отметил Юсуфов, в законопроекте не определено ключевое понятие «медицинский или фармацевтический работник».
«Это создает риски широкого или противоречивого толкования. Не учтена дифференциация между оскорблением в ходе конфликта, например при отказе в выписке рецепта, и преднамеренными действиями», — сказал он.
Эксперт предполагает, что если авторы законопроекта устранят указанные нарушения, то вероятность принятия законопроекта возрастет.