«Никто не может осуществлять свои права, нарушая права другого. Поэтому свобода выбора выпускников, если мы говорим о медиках, не может ставиться выше социальных прав, защищать которые гражданин вызвался, избрав такой профессиональный путь», — отметил депутат.
Он считает, что «в целом модель обязательного трудоустройства вполне возможна, в том числе для платного обучения, поскольку образование — не услуга ради частного интереса, а выпускник-медик несет равное бремя социальной солидарности».
При этом депутат считает, что нужны «выверенные и просчитанные» решения, учитывающие все риски и последствия, и предложил рассмотреть введение специальных профессиональных контрактов по аналогии с военным образованием либо переход на полностью целевое обучение. Однако, по его словам, зарубежный опыт показывает, что только повышенная оплата труда, предоставление жилья и доступ к постоянному профессиональному развитию дают положительный эффект применения таких моделей.
«Никто не может осуществлять свои права, нарушая права другого. Поэтому свобода выбора выпускников, если мы говорим о медиках, не может ставиться выше социальных прав, защищать которые гражданин вызвался, избрав такой профессиональный путь», — отметил депутат.
Он считает, что «в целом модель обязательного трудоустройства вполне возможна, в том числе для платного обучения, поскольку образование — не услуга ради частного интереса, а выпускник-медик несет равное бремя социальной солидарности».
При этом депутат считает, что нужны «выверенные и просчитанные» решения, учитывающие все риски и последствия, и предложил рассмотреть введение специальных профессиональных контрактов по аналогии с военным образованием либо переход на полностью целевое обучение. Однако, по его словам, зарубежный опыт показывает, что только повышенная оплата труда, предоставление жилья и доступ к постоянному профессиональному развитию дают положительный эффект применения таких моделей.