Recipe.Ru

В Госдуме допустили распространение принудительной отработки не только на «врачей-бюджетников», но и на докторов, отучившихся «на коммерции»

В Госдуме допустили распространение принудительной отработки не только на «врачей-бюджетников», но и на докторов, отучившихся «на коммерции»
Конституция РФ гарантирует получение высшего образования за счет государства на конкурсной основе, а потому «его бесплатность не является безусловной» и предусматривает добросовестное выполнение выпускником встречных обязанностей, сказал председатель комитета по науке и высшему образованию Сергей Кабышев во время «Правительственного часа» в Госдуме на тему кадрового обеспечения медицинских и образовательных организаций.

«Никто не может осуществлять свои права, нарушая права другого. Поэтому свобода выбора выпускников, если мы говорим о медиках, не может ставиться выше социальных прав, защищать которые гражданин вызвался, избрав такой профессиональный путь», — отметил депутат.

Он считает, что «в целом модель обязательного трудоустройства вполне возможна, в том числе для платного обучения, поскольку образование — не услуга ради частного интереса, а выпускник-медик несет равное бремя социальной солидарности».

При этом депутат считает, что нужны «выверенные и просчитанные» решения, учитывающие все риски и последствия, и предложил рассмотреть введение специальных профессиональных контрактов по аналогии с военным образованием либо переход на полностью целевое обучение. Однако, по его словам, зарубежный опыт показывает, что только повышенная оплата труда, предоставление жилья и доступ к постоянному профессиональному развитию дают положительный эффект применения таких моделей.

Конституция РФ гарантирует получение высшего образования за счет государства на конкурсной основе, а потому «его бесплатность не является безусловной» и предусматривает добросовестное выполнение выпускником встречных обязанностей, сказал председатель комитета по науке и высшему образованию Сергей Кабышев во время «Правительственного часа» в Госдуме на тему кадрового обеспечения медицинских и образовательных организаций.

«Никто не может осуществлять свои права, нарушая права другого. Поэтому свобода выбора выпускников, если мы говорим о медиках, не может ставиться выше социальных прав, защищать которые гражданин вызвался, избрав такой профессиональный путь», — отметил депутат.

Он считает, что «в целом модель обязательного трудоустройства вполне возможна, в том числе для платного обучения, поскольку образование — не услуга ради частного интереса, а выпускник-медик несет равное бремя социальной солидарности».

При этом депутат считает, что нужны «выверенные и просчитанные» решения, учитывающие все риски и последствия, и предложил рассмотреть введение специальных профессиональных контрактов по аналогии с военным образованием либо переход на полностью целевое обучение. Однако, по его словам, зарубежный опыт показывает, что только повышенная оплата труда, предоставление жилья и доступ к постоянному профессиональному развитию дают положительный эффект применения таких моделей.

Exit mobile version