Инициатива министра связана с попыткой устранения в регионе кадрового дефицита. По данным Елыкомова, в настоящее время в республике не хватает 36 врачей, в том числе в сельской местности – 10 специалистов. В 2022 году по программе «Земский доктор» в регионе трудоустроены 33 человека, по программе «Земский фельдшер» – 15.
Планируется, что на медицинском факультете Горно-Алтайского госуниверситета будет открыт набор в ординатуру по направлениям «терапия», «хирургия», «акушерство и гинекология» и «неонатология». Также будут введены курсы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. На данный момент в Горно-Алтайске медиков со средним специальным образованием готовит только профильный колледж.
Открытие медицинского факультета не единственное предложение Валерия Елыкомова по борьбе с кадровым дефицитом. «Для привлечения медицинских кадров в республику необходимо расширить существующую региональную поддержку специалистам и студентам, обучающимся по договорам целевого обучения, целевой довузовской подготовке выпускников школ», – отметил министр.
Формирование новых медицинских образовательных учреждений ранее анонсировали и в других регионах. Так, в сентябре 2022 года глава Владимирской области Александр Авдеев и ректор Приволжского исследовательского медицинского университета (ПИМУ, базируется в Нижнем Новгороде) Николай Карякин подписали соглашение о создании филиала на базе Владимирского госуниверситета. Проект входит в программу развития ПИМУ, одобренную Минздравом России на 10 лет, с финансированием около 1 млрд рублей в год.
Решить проблему дефицита кадров пытаются и на федеральном уровне, в том числе реформируя систему медицинского образования. Например, в 2022 году Минздрав РФ и другие заинтересованные регуляторы разрешили студентам медвузов после окончания трех курсов обучения работать на позициях среднего медперсонала, после четырех курсов медвуза – в скорой помощи, а терапевты получили возможность работать хирургами после девяти месяцев переобучения. Эти и другие важные новшества, повлиявшие на работу медицинских образовательных организаций и обучение студентов, – в обзоре Vademecum.
Инициатива министра связана с попыткой устранения в регионе кадрового дефицита. По данным Елыкомова, в настоящее время в республике не хватает 36 врачей, в том числе в сельской местности – 10 специалистов. В 2022 году по программе «Земский доктор» в регионе трудоустроены 33 человека, по программе «Земский фельдшер» – 15.
Планируется, что на медицинском факультете Горно-Алтайского госуниверситета будет открыт набор в ординатуру по направлениям «терапия», «хирургия», «акушерство и гинекология» и «неонатология». Также будут введены курсы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. На данный момент в Горно-Алтайске медиков со средним специальным образованием готовит только профильный колледж.
Открытие медицинского факультета не единственное предложение Валерия Елыкомова по борьбе с кадровым дефицитом. «Для привлечения медицинских кадров в республику необходимо расширить существующую региональную поддержку специалистам и студентам, обучающимся по договорам целевого обучения, целевой довузовской подготовке выпускников школ», – отметил министр.
Формирование новых медицинских образовательных учреждений ранее анонсировали и в других регионах. Так, в сентябре 2022 года глава Владимирской области Александр Авдеев и ректор Приволжского исследовательского медицинского университета (ПИМУ, базируется в Нижнем Новгороде) Николай Карякин подписали соглашение о создании филиала на базе Владимирского госуниверситета. Проект входит в программу развития ПИМУ, одобренную Минздравом России на 10 лет, с финансированием около 1 млрд рублей в год.
Решить проблему дефицита кадров пытаются и на федеральном уровне, в том числе реформируя систему медицинского образования. Например, в 2022 году Минздрав РФ и другие заинтересованные регуляторы разрешили студентам медвузов после окончания трех курсов обучения работать на позициях среднего медперсонала, после четырех курсов медвуза – в скорой помощи, а терапевты получили возможность работать хирургами после девяти месяцев переобучения. Эти и другие важные новшества, повлиявшие на работу медицинских образовательных организаций и обучение студентов, – в обзоре Vademecum.