Фото: serhii.suravikin/FOTODOM/Shutterstock
По итогам 1–3 кварталов 2025 г. на российском розничном рынке фиксировались продажи почти 6 тыс. торговых марок лекарственных препаратов, которые представляли 803 корпорации. Объем рынка ЛП за первые девять месяцев текущего года достиг 1,36 трлн руб.; рублевая динамика относительно 1–3 кварталов 2024 г. зафиксирована на уровне 15,7%. При этом порядка 72% денежного объема в фармритейле обеспечивали корпорации, входящие в топ-50.
В анализируемом периоде большую часть из них можно условно отнести к умеренно зависимым от своих ключевых препаратов — доля лидирующего бренда, не превышала 30% от рублевого объема продаж в рамках портфеля компании. Тем не менее на рынке немало примеров продуктов, которые обеспечивали более половины, а для некоторых компаний и всю лекарственную выручку корпорации. Из числа первых 50 производителей полностью сконцентрированным на одном лекарственном препарате в фармритейле можно назвать «Фармасофт» с брендом Мексидол — именно эта компания заняла первую строчку данного условного рейтинга. Второе место уверенно удерживает «Пфайзер» со своим главным продуктом Эликвис — бренд формирует почти 78% всех продаж компании на розничном рынке. Третью позицию рейтинга занимает «Ядран» (торговая марка Акнекутан). В отчетный период марка обеспечивала 69,5% всего объема продаж компании в рублях.
Максимальный рост доли топового продукта в десятке компаний показала отечественная «Герофарм» с препаратом Семавик. По отношению к девяти месяцам прошлого года доля бренда в общей выручке производителя увеличилась до 67,2% (+22,4 п.п.). Всего у трех препаратов в топ-10 за год доля в портфеле компаний снизилась. К таким можно причислить Урсосан (компания «Про.Мед.Цс»), Нурофен («Рекитт Бенкизер») и Конкор («Мерк») — в среднем доля их уменьшилась на 1 п.п., при этом рублевые продажи указанных брендов уверенно растут.
Фото: serhii.suravikin/FOTODOM/Shutterstock
По итогам 1–3 кварталов 2025 г. на российском розничном рынке фиксировались продажи почти 6 тыс. торговых марок лекарственных препаратов, которые представляли 803 корпорации. Объем рынка ЛП за первые девять месяцев текущего года достиг 1,36 трлн руб.; рублевая динамика относительно 1–3 кварталов 2024 г. зафиксирована на уровне 15,7%. При этом порядка 72% денежного объема в фармритейле обеспечивали корпорации, входящие в топ-50.
В анализируемом периоде большую часть из них можно условно отнести к умеренно зависимым от своих ключевых препаратов — доля лидирующего бренда, не превышала 30% от рублевого объема продаж в рамках портфеля компании. Тем не менее на рынке немало примеров продуктов, которые обеспечивали более половины, а для некоторых компаний и всю лекарственную выручку корпорации. Из числа первых 50 производителей полностью сконцентрированным на одном лекарственном препарате в фармритейле можно назвать «Фармасофт» с брендом Мексидол — именно эта компания заняла первую строчку данного условного рейтинга. Второе место уверенно удерживает «Пфайзер» со своим главным продуктом Эликвис — бренд формирует почти 78% всех продаж компании на розничном рынке. Третью позицию рейтинга занимает «Ядран» (торговая марка Акнекутан). В отчетный период марка обеспечивала 69,5% всего объема продаж компании в рублях.
Максимальный рост доли топового продукта в десятке компаний показала отечественная «Герофарм» с препаратом Семавик. По отношению к девяти месяцам прошлого года доля бренда в общей выручке производителя увеличилась до 67,2% (+22,4 п.п.). Всего у трех препаратов в топ-10 за год доля в портфеле компаний снизилась. К таким можно причислить Урсосан (компания «Про.Мед.Цс»), Нурофен («Рекитт Бенкизер») и Конкор («Мерк») — в среднем доля их уменьшилась на 1 п.п., при этом рублевые продажи указанных брендов уверенно растут.



