Так, наибольшее снижение показали Тюменская область (-34,8%), Республика Ингушетия (-34,7 %), Белгородская область (-24,3%), Еврейская АО (-20,1%), Орловская область (-20%), Республика Дагестан (-19,9%). Всего негативную динамику продемонстировали 57 территорий.
В основном, как отметили аудиторы, значения снизились в связи с окончанием массовых мероприятий по борьбе с коронавирусной инфекцией и по поддержке медиков, участвующих в ней. Вместе с тем зафиксированы и другие причины – в Орловской области снижение произошло в связи с сокращением расходов по программе «Модернизация первичного звена», в Белгородской области сыграл эффект 2022 года, когда завершились две высокозатратные медстройки, в Еврейской АО снизилась федеральная субсидия по развитию субъектов Дальневосточного ФО.
Остальные 28 регионов расходы нарастили, 10 из них – на 10% и более. Кроме отправки средств на повышение зарплат, на тенденцию в данных субъектах повлияли значимые допвливания из регионального бюджета на льготное лекобеспечение, на высокотехнологичную медпомощь вне базовой программы ОМС либо на санавиацию (в Краснодарском и Ставропольском краях, Брянской, Иркутской, Липецкой, Нижегородской, Пензенской, Псковской, Ярославской областях, Севастополе и других).
Некоторые регионы освоили больше средств в связи с крупными медицинскими стройками (Республика Карелия, Пензенская область), в других увеличились субсидии на программу по модернизацию «первички». Вологодская область вышла в «плюс» за счет перехода от аутсорсинга машин скорой помощи на закупку собственных автомобилей.
В 2024 году, как гласит Закон о федеральном бюджете, консолидированные расходы регионов на здравоохранение составят не менее 1,1 трлн рублей, всего же на профильные мероприятия и оказание медпомощи закладывается 6,6 трлн рублей из всех уровней бюджета.
Так, наибольшее снижение показали Тюменская область (-34,8%), Республика Ингушетия (-34,7 %), Белгородская область (-24,3%), Еврейская АО (-20,1%), Орловская область (-20%), Республика Дагестан (-19,9%). Всего негативную динамику продемонстировали 57 территорий.
В основном, как отметили аудиторы, значения снизились в связи с окончанием массовых мероприятий по борьбе с коронавирусной инфекцией и по поддержке медиков, участвующих в ней. Вместе с тем зафиксированы и другие причины – в Орловской области снижение произошло в связи с сокращением расходов по программе «Модернизация первичного звена», в Белгородской области сыграл эффект 2022 года, когда завершились две высокозатратные медстройки, в Еврейской АО снизилась федеральная субсидия по развитию субъектов Дальневосточного ФО.
Остальные 28 регионов расходы нарастили, 10 из них – на 10% и более. Кроме отправки средств на повышение зарплат, на тенденцию в данных субъектах повлияли значимые допвливания из регионального бюджета на льготное лекобеспечение, на высокотехнологичную медпомощь вне базовой программы ОМС либо на санавиацию (в Краснодарском и Ставропольском краях, Брянской, Иркутской, Липецкой, Нижегородской, Пензенской, Псковской, Ярославской областях, Севастополе и других).
Некоторые регионы освоили больше средств в связи с крупными медицинскими стройками (Республика Карелия, Пензенская область), в других увеличились субсидии на программу по модернизацию «первички». Вологодская область вышла в «плюс» за счет перехода от аутсорсинга машин скорой помощи на закупку собственных автомобилей.
В 2024 году, как гласит Закон о федеральном бюджете, консолидированные расходы регионов на здравоохранение составят не менее 1,1 трлн рублей, всего же на профильные мероприятия и оказание медпомощи закладывается 6,6 трлн рублей из всех уровней бюджета.