Опрос проводился с 20 октября по 15 ноября, в нем приняли участие 2 559 пациентов среднего возраста из 80 субъектов РФ (в аналогичном опросе 2021 года участвовали 1 452 пациентов из 76 регионов). Среди участников исследования преобладали женщины (81,5%). Чаще всего были представлены ответы от пациентов с болезнями нервной системы и неврологическими заболеваниями (28,3%), эндокринной системы, расстройством питания и нарушениями обмена веществ (21,9%), с орфанными заболеваниями (16,1%), нарушениями опорно-двигательного аппарата (15,2%), болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани (14,7%), крови и кроветворных органов (14,3%). Структура выборки, отметили в ВСП, близка к прошлогодней, и это позволило отследить динамику изменений ответов.
Так, на 5,6% (до 9,9%) с 2021 по 2022 год выросло количество опрошенных, удовлетворенных доступом к электронным рецептам, на 4% (до 9,1%) увечилось число респондентов, которые отметили положительное отношение медперсонала к больным, на 3,9 (до 8,5%) – удовлетворенных маршрутизацией пациентов в поликлинике. Доступность дистанционной медконсультации в 2022 году выбрали 8,9% респондентов (против 5,4% 2021 года).
В 2022 году пациенты стали реже жаловаться на работу скорой помощи (18% против 36,4% в 2021 году), низкое качество амбулаторной помощи (53,2% против 66,2%), стационарное лечение (27,5% против 38,5%).
Во ВСП считают, что такие результаты связаны со спадом пандемии COVID-19. «Во время пандемии перепрофилировались медицинские учреждения, был ограничен доступ к врачам», – отметил сопредседатель организации Юрий Жулев, добави, что борьба с коронавирусом «подхлестнула многие положительные начинания», в том числе развитие цифровизации системы здравоохранения, телемедицинских услуг, а также дистанционную доставку лекарств.
На вопрос о положительных изменениях в сфере медпомощи 39,6% опрошенных ответили, что «ничего не стало лучше», в 2021 году так считали 61,2% респондентов. Об ухудшение ситуации с медпомощью сообщили 38,9% пациентов (против 68,6% в 2021 году).
В ноябре 2022 года Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос среди 1,6 тысячи россиян старше 18 лет, чтобы выяснить их потребность в психологической помощи. Оказалось, что к психологам, психоаналитикам или психотерапевтам хотя бы раз обращались всего 13% респондентов, остальные 87% не обращались вовсе. При этом число обращений к профильным специалистам выросло с 6% в 2009 году до 12% в 2022 году. Об успешном результате обращения за психологической помощью сообщили 8% опрошенных, а о неуспешном – 4%.
Опрос проводился с 20 октября по 15 ноября, в нем приняли участие 2 559 пациентов среднего возраста из 80 субъектов РФ (в аналогичном опросе 2021 года участвовали 1 452 пациентов из 76 регионов). Среди участников исследования преобладали женщины (81,5%). Чаще всего были представлены ответы от пациентов с болезнями нервной системы и неврологическими заболеваниями (28,3%), эндокринной системы, расстройством питания и нарушениями обмена веществ (21,9%), с орфанными заболеваниями (16,1%), нарушениями опорно-двигательного аппарата (15,2%), болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани (14,7%), крови и кроветворных органов (14,3%). Структура выборки, отметили в ВСП, близка к прошлогодней, и это позволило отследить динамику изменений ответов.
Так, на 5,6% (до 9,9%) с 2021 по 2022 год выросло количество опрошенных, удовлетворенных доступом к электронным рецептам, на 4% (до 9,1%) увечилось число респондентов, которые отметили положительное отношение медперсонала к больным, на 3,9 (до 8,5%) – удовлетворенных маршрутизацией пациентов в поликлинике. Доступность дистанционной медконсультации в 2022 году выбрали 8,9% респондентов (против 5,4% 2021 года).
В 2022 году пациенты стали реже жаловаться на работу скорой помощи (18% против 36,4% в 2021 году), низкое качество амбулаторной помощи (53,2% против 66,2%), стационарное лечение (27,5% против 38,5%).
Во ВСП считают, что такие результаты связаны со спадом пандемии COVID-19. «Во время пандемии перепрофилировались медицинские учреждения, был ограничен доступ к врачам», – отметил сопредседатель организации Юрий Жулев, добави, что борьба с коронавирусом «подхлестнула многие положительные начинания», в том числе развитие цифровизации системы здравоохранения, телемедицинских услуг, а также дистанционную доставку лекарств.
На вопрос о положительных изменениях в сфере медпомощи 39,6% опрошенных ответили, что «ничего не стало лучше», в 2021 году так считали 61,2% респондентов. Об ухудшение ситуации с медпомощью сообщили 38,9% пациентов (против 68,6% в 2021 году).
В ноябре 2022 года Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос среди 1,6 тысячи россиян старше 18 лет, чтобы выяснить их потребность в психологической помощи. Оказалось, что к психологам, психоаналитикам или психотерапевтам хотя бы раз обращались всего 13% респондентов, остальные 87% не обращались вовсе. При этом число обращений к профильным специалистам выросло с 6% в 2009 году до 12% в 2022 году. Об успешном результате обращения за психологической помощью сообщили 8% опрошенных, а о неуспешном – 4%.