Речь идет о ситуациях, когда человек не замечает неожиданное появление предмета в поле зрения. Проблема никак не связана с самим зрением. Именно ее ученые связывают с ДТП, когда водитель смотрел на дорогу, но не видел мотоциклиста. Во время вождения мозгу приходится обрабатывать множество сенсорной информации. И он просто не может с одинаковой эффективностью заниматься всеми задачами одновременно. Поэтому мозг включает систему приоритетов.
Был проведен эксперимент с 56 добровольцами. Их попросили исследовать набор фотографий, касавшихся рядовых ситуаций на дороге (фото сделаны от лица водителя). Добровольцам нужно было сказать, насколько безопасна изображенная ситуация. На последней фотографии вдруг появлялся мотоцикл или такси.
Добровольцев спрашивали, заметили ли они какой-нибудь новый объект. 48% не замечали его. В целом же 65% из низ не замечали мотоцикл, а 31% не замечал такси. Значит, для мозга мотоцикл был менее приоритетным объектом в списке обрабатываемой информации.
Речь идет о ситуациях, когда человек не замечает неожиданное появление предмета в поле зрения. Проблема никак не связана с самим зрением. Именно ее ученые связывают с ДТП, когда водитель смотрел на дорогу, но не видел мотоциклиста. Во время вождения мозгу приходится обрабатывать множество сенсорной информации. И он просто не может с одинаковой эффективностью заниматься всеми задачами одновременно. Поэтому мозг включает систему приоритетов.
Был проведен эксперимент с 56 добровольцами. Их попросили исследовать набор фотографий, касавшихся рядовых ситуаций на дороге (фото сделаны от лица водителя). Добровольцам нужно было сказать, насколько безопасна изображенная ситуация. На последней фотографии вдруг появлялся мотоцикл или такси.
Добровольцев спрашивали, заметили ли они какой-нибудь новый объект. 48% не замечали его. В целом же 65% из низ не замечали мотоцикл, а 31% не замечал такси. Значит, для мозга мотоцикл был менее приоритетным объектом в списке обрабатываемой информации.