Ученые заявили, что на самом деле младенцы не способны копировать мимику, жесты и звуки взрослых в течение первых недель после рождения. Это значит, что способность к подражанию появляется позже, в процессе развития ребенка, но не является врожденной. Работа ученых была опубликована в журнале Current Biology.
«Многочисленные исследования, проведенные в 1980-ых и 1990-ых годах показали, что младенцы не способны к имитации, в то же время другие исследователи утверждают, что младенцы могут подражать. Мы хотели прояснить ситуацию, поскольку «факт» о способности младенцев к подражанию широко цитируется не только в сфере психологии, нейронаук и педиатрии, но также в популярных книгах для родителей», — комментируют авторы работы.
В новом эксперименте принимали участие 106 детей, испытания проводились, когда младенцы находились в возрасте одной, двух, шести и девяти недель. Ученые просили взрослых людей показывать детям какой-либо жест (например, высунуть язык), а затем наблюдали, проявит ли ребенок способность этот жест повторить.
Оказалось, что младенцы не способны к подражанию — они не копировали ни одну наблюдаемую форму поведения. В процессе эксперимента они совершали как такие же движения, что и взрослые, так и те, которых им не показывали. Авторы работы утверждают: эксперимент доказывает, что дети не рождаются с врожденной способностью к имитации поведения взрослых. На самом деле в процессе развития они учатся подражанию, глядя, как взрослые подражают другим.
Ученые заявили, что на самом деле младенцы не способны копировать мимику, жесты и звуки взрослых в течение первых недель после рождения. Это значит, что способность к подражанию появляется позже, в процессе развития ребенка, но не является врожденной. Работа ученых была опубликована в журнале Current Biology.
«Многочисленные исследования, проведенные в 1980-ых и 1990-ых годах показали, что младенцы не способны к имитации, в то же время другие исследователи утверждают, что младенцы могут подражать. Мы хотели прояснить ситуацию, поскольку «факт» о способности младенцев к подражанию широко цитируется не только в сфере психологии, нейронаук и педиатрии, но также в популярных книгах для родителей», — комментируют авторы работы.
В новом эксперименте принимали участие 106 детей, испытания проводились, когда младенцы находились в возрасте одной, двух, шести и девяти недель. Ученые просили взрослых людей показывать детям какой-либо жест (например, высунуть язык), а затем наблюдали, проявит ли ребенок способность этот жест повторить.
Оказалось, что младенцы не способны к подражанию — они не копировали ни одну наблюдаемую форму поведения. В процессе эксперимента они совершали как такие же движения, что и взрослые, так и те, которых им не показывали. Авторы работы утверждают: эксперимент доказывает, что дети не рождаются с врожденной способностью к имитации поведения взрослых. На самом деле в процессе развития они учатся подражанию, глядя, как взрослые подражают другим.