Авторы указывают, что несмотря на запуск стратегии Make America Healthy Again (MAHA), направленной на сокращение потребления UPF и повышение доступности цельных продуктов, федеральные инициативы остаются несогласованными. Ключевая проблема – отсутствие официального определения понятия «ультраобработанные продукты», что делает невозможным создание единых стандартов для исследований, регулирования и закупок. Попытки Минздрава США, Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) и Минсельхоза страны разработать такое определение начались лишь в июле 2025 года, и, как отмечают эксперты, этот процесс может занять несколько лет.
Одновременно федеральное правительство столкнулось с дефицитом ресурсов для реализации продовольственной политики. Принятый закон One Big Beautiful Bill Act стал крупнейшим сокращением бюджета программы SNAP – государственной системы продовольственной помощи, которая обеспечивает малоимущих граждан субсидиями на покупку продуктов. Из-за сокращения финансирования миллионы американцев лишились части поддержки, а образовательная программа SNAP Education, обучавшая принципам здорового питания, была полностью закрыта. По оценке авторов, это осложнило доступ семей с низким доходом к качественным продуктам и поставило под угрозу реализацию стратегии по снижению потребления ультраобработанных продуктов. Ранее исследование, опубликованное в JAMA Network Open, показало, что именно социальное неравенство и финансовые трудности усиливают риски нарушений пищевого поведения у подростков, что подчеркивает системный характер проблемы питания и доступа к здоровым продуктам.
В отсутствие федеральной координации активность смещается на уровень отдельных штатов. Калифорния первой запретила использование ряда синтетических добавок в продуктах и школьных меню, а также утвердила закон, предусматривающий поэтапное исключение определенных UPF из школьных программ питания к 2035 году. Техас ввел обязательные предупреждающие маркировки на продуктах, содержащих добавки, запрещенные в других странах. Подобные инициативы рассматриваются и в Нью-Йорке, Луизиане и Юте, однако попытки ввести налог на сладкие напитки пока не увенчались успехом из-за ограничений на уровне законодательства штатов.
Исследователи считают, что федеральные органы могут снизить потребление UPF с помощью ряда шагов: введения налогов на сладкие напитки, сокращения содержания натрия в готовых продуктах, обновления правил маркировки, а также согласования школьных стандартов питания с будущим федеральным определением UPF. Отдельное внимание предлагается уделить обновленным диетическим рекомендациям США, которые должны выйти до конца 2025 года и впервые будут содержать раздел о взаимосвязи между UPF и ожирением.
Кроме того, проблема ожирения среди детей и подростков приобретает глобальные масштабы. Так, по данным ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН), число детей с ожирением впервые превысило количество страдающих от недостатка веса: сейчас с ожирением живет один из десяти подростков в возрасте от 5 до 19 лет, а каждый пятый имеет избыточный вес. В США показатель остается одним из самых высоких – около 21% детей и подростков имеют ожирение. Эксперты организации также связывают рост проблемы с вытеснением традиционного питания дешевыми и высококалорийными промышленными продуктами, произведенными из рафинированных ингредиентов и усиленно продвигаемыми маркетингом фастфуда.
Исследователи подчеркивают, что без четкой координации и достаточного финансирования усилия штатов останутся разрозненными, а доля ультраобработанных продуктов в рационе американцев продолжит расти. По их мнению, формирование федеральных стандартов и усиление контроля за пищевой промышленностью позволит не только улучшить питание населения, но и сократить расходы системы здравоохранения, связанные с заболеваниями, вызванными некачественным рационом.
Авторы указывают, что несмотря на запуск стратегии Make America Healthy Again (MAHA), направленной на сокращение потребления UPF и повышение доступности цельных продуктов, федеральные инициативы остаются несогласованными. Ключевая проблема – отсутствие официального определения понятия «ультраобработанные продукты», что делает невозможным создание единых стандартов для исследований, регулирования и закупок. Попытки Минздрава США, Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) и Минсельхоза страны разработать такое определение начались лишь в июле 2025 года, и, как отмечают эксперты, этот процесс может занять несколько лет.
Одновременно федеральное правительство столкнулось с дефицитом ресурсов для реализации продовольственной политики. Принятый закон One Big Beautiful Bill Act стал крупнейшим сокращением бюджета программы SNAP – государственной системы продовольственной помощи, которая обеспечивает малоимущих граждан субсидиями на покупку продуктов. Из-за сокращения финансирования миллионы американцев лишились части поддержки, а образовательная программа SNAP Education, обучавшая принципам здорового питания, была полностью закрыта. По оценке авторов, это осложнило доступ семей с низким доходом к качественным продуктам и поставило под угрозу реализацию стратегии по снижению потребления ультраобработанных продуктов. Ранее исследование, опубликованное в JAMA Network Open, показало, что именно социальное неравенство и финансовые трудности усиливают риски нарушений пищевого поведения у подростков, что подчеркивает системный характер проблемы питания и доступа к здоровым продуктам.
В отсутствие федеральной координации активность смещается на уровень отдельных штатов. Калифорния первой запретила использование ряда синтетических добавок в продуктах и школьных меню, а также утвердила закон, предусматривающий поэтапное исключение определенных UPF из школьных программ питания к 2035 году. Техас ввел обязательные предупреждающие маркировки на продуктах, содержащих добавки, запрещенные в других странах. Подобные инициативы рассматриваются и в Нью-Йорке, Луизиане и Юте, однако попытки ввести налог на сладкие напитки пока не увенчались успехом из-за ограничений на уровне законодательства штатов.
Исследователи считают, что федеральные органы могут снизить потребление UPF с помощью ряда шагов: введения налогов на сладкие напитки, сокращения содержания натрия в готовых продуктах, обновления правил маркировки, а также согласования школьных стандартов питания с будущим федеральным определением UPF. Отдельное внимание предлагается уделить обновленным диетическим рекомендациям США, которые должны выйти до конца 2025 года и впервые будут содержать раздел о взаимосвязи между UPF и ожирением.
Кроме того, проблема ожирения среди детей и подростков приобретает глобальные масштабы. Так, по данным ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН), число детей с ожирением впервые превысило количество страдающих от недостатка веса: сейчас с ожирением живет один из десяти подростков в возрасте от 5 до 19 лет, а каждый пятый имеет избыточный вес. В США показатель остается одним из самых высоких – около 21% детей и подростков имеют ожирение. Эксперты организации также связывают рост проблемы с вытеснением традиционного питания дешевыми и высококалорийными промышленными продуктами, произведенными из рафинированных ингредиентов и усиленно продвигаемыми маркетингом фастфуда.
Исследователи подчеркивают, что без четкой координации и достаточного финансирования усилия штатов останутся разрозненными, а доля ультраобработанных продуктов в рационе американцев продолжит расти. По их мнению, формирование федеральных стандартов и усиление контроля за пищевой промышленностью позволит не только улучшить питание населения, но и сократить расходы системы здравоохранения, связанные с заболеваниями, вызванными некачественным рационом.



