Recipe.Ru

Ученые из США предложили усилить регулирование ультраобработанных продуктов на федеральном уровне

Ученые из США предложили усилить регулирование ультраобработанных продуктов на федеральном уровне


Авторы указывают, что несмотря на запуск стратегии Make America Healthy Again (MAHA), направленной на сокращение потребления UPF и повышение доступности цельных продуктов, федеральные инициативы остаются несогласованными. Ключевая проблема – отсутствие официального определения понятия «ультраобработанные продукты», что делает невозможным создание единых стандартов для исследований, регулирования и закупок. Попытки Минздрава США, Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) и Минсельхоза страны разработать такое определение начались лишь в июле 2025 года, и, как отмечают эксперты, этот процесс может занять несколько лет.


Одновременно федеральное правительство столкнулось с дефицитом ресурсов для реализации продовольственной политики. Принятый закон One Big Beautiful Bill Act стал крупнейшим сокращением бюджета программы SNAP – государственной системы продовольственной помощи, которая обеспечивает малоимущих граждан субсидиями на покупку продуктов. Из-за сокращения финансирования миллионы американцев лишились части поддержки, а образовательная программа SNAP Education, обучавшая принципам здорового питания, была полностью закрыта. По оценке авторов, это осложнило доступ семей с низким доходом к качественным продуктам и поставило под угрозу реализацию стратегии по снижению потребления ультраобработанных продуктов. Ранее исследование, опубликованное в JAMA Network Open, показало, что именно социальное неравенство и финансовые трудности усиливают риски нарушений пищевого поведения у подростков, что подчеркивает системный характер проблемы питания и доступа к здоровым продуктам.


В отсутствие федеральной координации активность смещается на уровень отдельных штатов. Калифорния первой запретила использование ряда синтетических добавок в продуктах и школьных меню, а также утвердила закон, предусматривающий поэтапное исключение определенных UPF из школьных программ питания к 2035 году. Техас ввел обязательные предупреждающие маркировки на продуктах, содержащих добавки, запрещенные в других странах. Подобные инициативы рассматриваются и в Нью-Йорке, Луизиане и Юте, однако попытки ввести налог на сладкие напитки пока не увенчались успехом из-за ограничений на уровне законодательства штатов.


Исследователи считают, что федеральные органы могут снизить потребление UPF с помощью ряда шагов: введения налогов на сладкие напитки, сокращения содержания натрия в готовых продуктах, обновления правил маркировки, а также согласования школьных стандартов питания с будущим федеральным определением UPF. Отдельное внимание предлагается уделить обновленным диетическим рекомендациям США, которые должны выйти до конца 2025 года и впервые будут содержать раздел о взаимосвязи между UPF и ожирением.


Кроме того, проблема ожирения среди детей и подростков приобретает глобальные масштабы. Так, по данным ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН), число детей с ожирением впервые превысило количество страдающих от недостатка веса: сейчас с ожирением живет один из десяти подростков в возрасте от 5 до 19 лет, а каждый пятый имеет избыточный вес. В США показатель остается одним из самых высоких – около 21% детей и подростков имеют ожирение. Эксперты организации также связывают рост проблемы с вытеснением традиционного питания дешевыми и высококалорийными промышленными продуктами, произведенными из рафинированных ингредиентов и усиленно продвигаемыми маркетингом фастфуда.


Исследователи подчеркивают, что без четкой координации и достаточного финансирования усилия штатов останутся разрозненными, а доля ультраобработанных продуктов в рационе американцев продолжит расти. По их мнению, формирование федеральных стандартов и усиление контроля за пищевой промышленностью позволит не только улучшить питание населения, но и сократить расходы системы здравоохранения, связанные с заболеваниями, вызванными некачественным рационом.


Авторы указывают, что несмотря на запуск стратегии Make America Healthy Again (MAHA), направленной на сокращение потребления UPF и повышение доступности цельных продуктов, федеральные инициативы остаются несогласованными. Ключевая проблема – отсутствие официального определения понятия «ультраобработанные продукты», что делает невозможным создание единых стандартов для исследований, регулирования и закупок. Попытки Минздрава США, Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) и Минсельхоза страны разработать такое определение начались лишь в июле 2025 года, и, как отмечают эксперты, этот процесс может занять несколько лет.


Одновременно федеральное правительство столкнулось с дефицитом ресурсов для реализации продовольственной политики. Принятый закон One Big Beautiful Bill Act стал крупнейшим сокращением бюджета программы SNAP – государственной системы продовольственной помощи, которая обеспечивает малоимущих граждан субсидиями на покупку продуктов. Из-за сокращения финансирования миллионы американцев лишились части поддержки, а образовательная программа SNAP Education, обучавшая принципам здорового питания, была полностью закрыта. По оценке авторов, это осложнило доступ семей с низким доходом к качественным продуктам и поставило под угрозу реализацию стратегии по снижению потребления ультраобработанных продуктов. Ранее исследование, опубликованное в JAMA Network Open, показало, что именно социальное неравенство и финансовые трудности усиливают риски нарушений пищевого поведения у подростков, что подчеркивает системный характер проблемы питания и доступа к здоровым продуктам.


В отсутствие федеральной координации активность смещается на уровень отдельных штатов. Калифорния первой запретила использование ряда синтетических добавок в продуктах и школьных меню, а также утвердила закон, предусматривающий поэтапное исключение определенных UPF из школьных программ питания к 2035 году. Техас ввел обязательные предупреждающие маркировки на продуктах, содержащих добавки, запрещенные в других странах. Подобные инициативы рассматриваются и в Нью-Йорке, Луизиане и Юте, однако попытки ввести налог на сладкие напитки пока не увенчались успехом из-за ограничений на уровне законодательства штатов.


Исследователи считают, что федеральные органы могут снизить потребление UPF с помощью ряда шагов: введения налогов на сладкие напитки, сокращения содержания натрия в готовых продуктах, обновления правил маркировки, а также согласования школьных стандартов питания с будущим федеральным определением UPF. Отдельное внимание предлагается уделить обновленным диетическим рекомендациям США, которые должны выйти до конца 2025 года и впервые будут содержать раздел о взаимосвязи между UPF и ожирением.


Кроме того, проблема ожирения среди детей и подростков приобретает глобальные масштабы. Так, по данным ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН), число детей с ожирением впервые превысило количество страдающих от недостатка веса: сейчас с ожирением живет один из десяти подростков в возрасте от 5 до 19 лет, а каждый пятый имеет избыточный вес. В США показатель остается одним из самых высоких – около 21% детей и подростков имеют ожирение. Эксперты организации также связывают рост проблемы с вытеснением традиционного питания дешевыми и высококалорийными промышленными продуктами, произведенными из рафинированных ингредиентов и усиленно продвигаемыми маркетингом фастфуда.


Исследователи подчеркивают, что без четкой координации и достаточного финансирования усилия штатов останутся разрозненными, а доля ультраобработанных продуктов в рационе американцев продолжит расти. По их мнению, формирование федеральных стандартов и усиление контроля за пищевой промышленностью позволит не только улучшить питание населения, но и сократить расходы системы здравоохранения, связанные с заболеваниями, вызванными некачественным рационом.

Exit mobile version