Ученые установили, что даже недолгое изучение иностранного языка повышает внимательность и скорость мышления. Результаты можно закрепить регулярными занятиями. Работа опубликована в журнале PLoS ONE .
Команда ученых из Эдинбургского университета изучила мыслительные способности группы студентов 18 — 8 лет, принявших участие в недельном курсе по изучению гэльского языка. Исследователи оценивали внимательность участников по результатам аудиотеста. Отмечалась способность студентов выделять определенные звуки и усваивать на слух значимую информацию. Эти данные сравнивались с результатами студентов, чей недельный курс не включал изучение нового языка, и учащихся, не проходивших этот курс вообще.
Улучшение внимания было отмечено у первых двух групп, особенно значительным оно стало у изучавших язык. При этом результаты распространяются на все возрастные группы.
«Полагаю, что из нашего исследования можно сделать три важных вывода. Во-первых, никогда не поздно попробовать новый вид умственной деятельности, например изучение нового языка. Во-вторых, даже короткий интенсивный курс оказывает положительное воздействие на познавательные способности. В-третьих, эти изменения можно поддерживать путем регулярных занятий», — резюмирует Томас Бак из Школы философии, психологии и лингвистики, ведущий автор исследования.
Ученые провели повторное тестирование участников спустя девять месяцев. По утверждению исследователей, новизна занятия помогла участникам повысить их внимательность, в то время как продолжительная практика языка сделала эти изменения заметными и через несколько месяцев.
Ученые установили, что даже недолгое изучение иностранного языка повышает внимательность и скорость мышления. Результаты можно закрепить регулярными занятиями. Работа опубликована в журнале PLoS ONE .
Команда ученых из Эдинбургского университета изучила мыслительные способности группы студентов 18 — 8 лет, принявших участие в недельном курсе по изучению гэльского языка. Исследователи оценивали внимательность участников по результатам аудиотеста. Отмечалась способность студентов выделять определенные звуки и усваивать на слух значимую информацию. Эти данные сравнивались с результатами студентов, чей недельный курс не включал изучение нового языка, и учащихся, не проходивших этот курс вообще.
Улучшение внимания было отмечено у первых двух групп, особенно значительным оно стало у изучавших язык. При этом результаты распространяются на все возрастные группы.
«Полагаю, что из нашего исследования можно сделать три важных вывода. Во-первых, никогда не поздно попробовать новый вид умственной деятельности, например изучение нового языка. Во-вторых, даже короткий интенсивный курс оказывает положительное воздействие на познавательные способности. В-третьих, эти изменения можно поддерживать путем регулярных занятий», — резюмирует Томас Бак из Школы философии, психологии и лингвистики, ведущий автор исследования.
Ученые провели повторное тестирование участников спустя девять месяцев. По утверждению исследователей, новизна занятия помогла участникам повысить их внимательность, в то время как продолжительная практика языка сделала эти изменения заметными и через несколько месяцев.