Алексей Кудрин, председатель Совета ЦСР Фото: ktovkurse.com
«В силу прогнозируемого исключительно быстрого обновления медицинских технологий государство вряд ли сможет сразу вслед за появлением всех наиболее значимых дорогостоящих инноваций обеспечивать их общедоступность на бесплатной основе», – цитирует РБК доклад «Здравоохранение: необходимые ответы на вызовы времени».
При этом авторы доклада сообщают, что госрасходы на здравоохранение должны вырасти с 3,2% ВВП в 2016 году до 5% в 2035-м. Но и этого, по мнению специалистов ЦСР, будет мало – нужно, чтобы к финансированию подключилась платежеспособная часть населения, а льготы для нуждающихся граждан были сохранены.
Аналитики считают, что система соплатежей появится в любом случае, но если она не будет официальной, то будет работать «в тени». Уже сейчас за некоторые формально бесплатные услуги в госбольницах гражданам приходится платить, напоминают в ЦСР.
Идея введения соплатежей высказывается не впервые: с 1 июля 2015 года в пяти регионах страны – Тюменской, Липецкой, Кировской, Белгородской областях и Татарстане – тестировались продажи полисов «ОМС+», предполагающих дополнительные сервисные услуги городской государственной поликлиники. В Тюменской области, например, пациентам предложили программу, покрывающую вызов на дом узких специалистов для новорожденных по назначению терапевта и предусматривающую три сервисных комплекта: «базовый» пакет стоимостью 11 тысяч рублей, «расширенный» за 16 тысяч рублей с общим массажем и забором анализов на дому и «премиальный» за 44 тысячи рублей, добавляющий услуги по снятию на дому двух ЭКГ и динамическому наблюдению у профильных специалистов.
Однако, как сообщил Vademecum в 2016 году источник в ФФОМС, за прошедший год апробации эти программы популярности не обрели: «Пилоты, к сожалению, не получили массового развития в регионах. Когда мы разрабатывали эти модели, экономическая ситуация была другой, а сейчас у людей просто нет денег на «ОМС+».
В конце 2016 года эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) и Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) разработали стратегию развития отечественного здравоохранения, которая предполагала расширение полномочий страховых компаний, развитие системы добровольного медицинского страхования, а также внедрение системы соплатежей за лекарства. О дальнейшей судьбе программы ничего не известно.
Алексей Кудрин, председатель Совета ЦСР Фото: ktovkurse.com
«В силу прогнозируемого исключительно быстрого обновления медицинских технологий государство вряд ли сможет сразу вслед за появлением всех наиболее значимых дорогостоящих инноваций обеспечивать их общедоступность на бесплатной основе», – цитирует РБК доклад «Здравоохранение: необходимые ответы на вызовы времени».
При этом авторы доклада сообщают, что госрасходы на здравоохранение должны вырасти с 3,2% ВВП в 2016 году до 5% в 2035-м. Но и этого, по мнению специалистов ЦСР, будет мало – нужно, чтобы к финансированию подключилась платежеспособная часть населения, а льготы для нуждающихся граждан были сохранены.
Аналитики считают, что система соплатежей появится в любом случае, но если она не будет официальной, то будет работать «в тени». Уже сейчас за некоторые формально бесплатные услуги в госбольницах гражданам приходится платить, напоминают в ЦСР.
Идея введения соплатежей высказывается не впервые: с 1 июля 2015 года в пяти регионах страны – Тюменской, Липецкой, Кировской, Белгородской областях и Татарстане – тестировались продажи полисов «ОМС+», предполагающих дополнительные сервисные услуги городской государственной поликлиники. В Тюменской области, например, пациентам предложили программу, покрывающую вызов на дом узких специалистов для новорожденных по назначению терапевта и предусматривающую три сервисных комплекта: «базовый» пакет стоимостью 11 тысяч рублей, «расширенный» за 16 тысяч рублей с общим массажем и забором анализов на дому и «премиальный» за 44 тысячи рублей, добавляющий услуги по снятию на дому двух ЭКГ и динамическому наблюдению у профильных специалистов.
Однако, как сообщил Vademecum в 2016 году источник в ФФОМС, за прошедший год апробации эти программы популярности не обрели: «Пилоты, к сожалению, не получили массового развития в регионах. Когда мы разрабатывали эти модели, экономическая ситуация была другой, а сейчас у людей просто нет денег на «ОМС+».
В конце 2016 года эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) и Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) разработали стратегию развития отечественного здравоохранения, которая предполагала расширение полномочий страховых компаний, развитие системы добровольного медицинского страхования, а также внедрение системы соплатежей за лекарства. О дальнейшей судьбе программы ничего не известно.