Recipe.Ru

ЦСР Кудрина предложил населению доплатить за медуслуги

ЦСР Кудрина предложил населению доплатить за медуслуги

ywAAAAAAQABAAACAUwAOw==Алексей Кудрин, председатель Совета ЦСР Фото: ktovkurse.com

Специалисты Центра стратегических разработок (ЦСР) бывшего министра финансов Алексея Кудрина подготовили исследование системы здравоохранения, в котором пришли к выводу, что российская медицина сильно отстает от современных стандартов и для ее модернизации требуются серьезные дополнительные вложения, которые государство обеспечить не сможет. В качестве решения проблемы в ЦСР предлагают ввести соплатежи от населения за оказание медицинских услуг.

«В силу прогнозируемого исключительно быстрого обновления медицинских технологий государство вряд ли сможет сразу вслед за появлением всех наиболее значимых дорогостоящих инноваций обеспечивать их общедоступность на бесплатной основе», – цитирует РБК доклад «Здравоохранение: необходимые ответы на вызовы времени».

При этом авторы доклада сообщают, что госрасходы на здравоохранение должны вырасти с 3,2% ВВП в 2016 году до 5% в 2035-м. Но и этого, по мнению специалистов ЦСР, будет мало – нужно, чтобы к финансированию подключилась платежеспособная часть населения, а льготы для нуждающихся граждан были сохранены.

Аналитики считают, что система соплатежей появится в любом случае, но если она не будет официальной, то будет работать «в тени». Уже сейчас за некоторые формально бесплатные услуги в госбольницах гражданам приходится платить, напоминают в ЦСР.

Идея введения соплатежей высказывается не впервые: с 1 июля 2015 года в пяти регионах страны – Тюменской, Липецкой, Кировской, Белгородской областях и Татарстане – тестировались продажи полисов «ОМС+», предполагающих дополнительные сервисные услуги городской государственной поликлиники. В Тюменской области, например, пациентам предложили программу, покрывающую вызов на дом узких специалистов для новорожденных по назначению терапевта и предусматривающую три сервисных комплекта: «базовый» пакет стоимостью 11 тысяч рублей, «расширенный» за 16 тысяч рублей с общим массажем и забором анализов на дому и «премиальный» за 44 тысячи рублей, добавляющий услуги по снятию на дому двух ЭКГ и динамическому наблюдению у профильных специалистов.

Однако, как сообщил Vademecum в 2016 году источник в ФФОМС, за прошедший год апробации эти программы популярности не обрели: «Пилоты, к сожалению, не получили массового развития в регионах. Когда мы разрабатывали эти модели, экономическая ситуация была другой, а сейчас у людей просто нет денег на «ОМС+».

В конце 2016 года эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) и Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) разработали стратегию развития отечественного здравоохранения, которая предполагала  расширение полномочий страховых компаний, развитие системы добровольного медицинского страхования, а также внедрение системы соплатежей за лекарства.  О дальнейшей судьбе программы ничего не известно.

ИсточникРБК

Алексей Кудрин, председатель Совета ЦСР Фото: ktovkurse.com

Специалисты Центра стратегических разработок (ЦСР) бывшего министра финансов Алексея Кудрина подготовили исследование системы здравоохранения, в котором пришли к выводу, что российская медицина сильно отстает от современных стандартов и для ее модернизации требуются серьезные дополнительные вложения, которые государство обеспечить не сможет. В качестве решения проблемы в ЦСР предлагают ввести соплатежи от населения за оказание медицинских услуг.

«В силу прогнозируемого исключительно быстрого обновления медицинских технологий государство вряд ли сможет сразу вслед за появлением всех наиболее значимых дорогостоящих инноваций обеспечивать их общедоступность на бесплатной основе», – цитирует РБК доклад «Здравоохранение: необходимые ответы на вызовы времени».

При этом авторы доклада сообщают, что госрасходы на здравоохранение должны вырасти с 3,2% ВВП в 2016 году до 5% в 2035-м. Но и этого, по мнению специалистов ЦСР, будет мало – нужно, чтобы к финансированию подключилась платежеспособная часть населения, а льготы для нуждающихся граждан были сохранены.

Аналитики считают, что система соплатежей появится в любом случае, но если она не будет официальной, то будет работать «в тени». Уже сейчас за некоторые формально бесплатные услуги в госбольницах гражданам приходится платить, напоминают в ЦСР.

Идея введения соплатежей высказывается не впервые: с 1 июля 2015 года в пяти регионах страны – Тюменской, Липецкой, Кировской, Белгородской областях и Татарстане – тестировались продажи полисов «ОМС+», предполагающих дополнительные сервисные услуги городской государственной поликлиники. В Тюменской области, например, пациентам предложили программу, покрывающую вызов на дом узких специалистов для новорожденных по назначению терапевта и предусматривающую три сервисных комплекта: «базовый» пакет стоимостью 11 тысяч рублей, «расширенный» за 16 тысяч рублей с общим массажем и забором анализов на дому и «премиальный» за 44 тысячи рублей, добавляющий услуги по снятию на дому двух ЭКГ и динамическому наблюдению у профильных специалистов.

Однако, как сообщил Vademecum в 2016 году источник в ФФОМС, за прошедший год апробации эти программы популярности не обрели: «Пилоты, к сожалению, не получили массового развития в регионах. Когда мы разрабатывали эти модели, экономическая ситуация была другой, а сейчас у людей просто нет денег на «ОМС+».

В конце 2016 года эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) и Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) разработали стратегию развития отечественного здравоохранения, которая предполагала  расширение полномочий страховых компаний, развитие системы добровольного медицинского страхования, а также внедрение системы соплатежей за лекарства.  О дальнейшей судьбе программы ничего не известно.

ИсточникРБК
Exit mobile version