Прямая реклама лекарственных средств американского образца является грубой ошибкой мировой фарминдустрии, т.к. она подрывает репутацию отрасли в глазах пациентов, считает руководитель фармподразделения швейцарской фармацевтической компании Roche Уильям Бернс. Об этом сообщает www.reuters.com. Выступая на конференции, организованной в Лондоне газетой Financial Times, он отметил, что средства, предназначенные для финансирования научно-исследовательской деятельности, на самом деле идут на рекламу, чтобы сохранить прибыль, и это не добавляет отрасли доверия. Мнение г-на Бернса поддерживает и исполнительный директор британской фармацевтической компании Shire Ангус Расселл. Прямая реклама разрешена только в США и Новой Зеландии. В 2005 г. расходы на прямую рекламу в США составили 4,2 млрд долл., что на 330% превышает показатель 1996 г. Таковы данные исследования, опубликованного в New England Journal of Medicine в 2007 г. Ухудшающийся экономический климат и постоянно растущая конкуренция со стороны дженериковых компаний означает, что времена, когда крупные средства расходовались на рекламу с единственной целью достижения предельной прибыли, прошли. При этом топ-менеджер Roche отмечает, что если в США власти «переборщили» со свободой прямой рекламы, то в Европе, наоборот, слишком много ограничений. Фармацевтические компании давно уже выступают против законов, запрещающих им напрямую обращаться к пациентам, несмотря на вал зачастую ненадежной информации в интернете. В настоящее время Еврокомиссия разрабатывает законопроект, согласно которому фармпроизводителям будет разрешено доводить до пациентов определенную информацию о своей продукции, однако при этом реклама лекарств останется под запретом. «Существует 2 крайности – в США потребители имеют слишком широкий доступ к информации, в то время как в Европе такого доступа практически нет», — заметил Уильям Бернс.