25 сентября в Казани прошел третий партнеринг «Лекарства России – к междисциплинарному диалогу», ключевой темой которого стало лекарственное обеспечение и ФЗ-44 о контрактной системе в сфере госзакупок. В мероприятии, организованном ФАС России, Минздравом Республики Татарстан и Ассоциацией Российских фармацевтических производителей приняли участие более 300 человек – представители профильных министерств и ведомств, фармкомпаний и деловых кругов.
Модераторами партнеринга выступили начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС РФ Тимофей Нижегородцев и генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев.
Участники обсуждали специфику работы по ФЗ-44 о контрактной системе в сфере госзакупок. Тимофей Нижегородцев рассказал о механизме установления предельных отпускных цен производителей на ЖНВЛП. Представитель ФАС подчеркнул, что основная проблема отрасли — отсутствие конкуренции, которое приводит к необходимости административного регулирования цен на лекарства и медизделия. В числе предложений ФАС России — отказ от применения «затратного» метода регистрации цен, переход к регистрации цен на воспроизведенные лекарственные препараты в процентах от цен на референтные (оригинальные) лекарственные препараты, «чистка» реестра зарегистрированных предельных отпускных цен и переход к установлению предельных надбавок в фиксированных показателях с дифференциацией по группам лекарств.
Вопрос ценообразования на препараты из перечня ЖНВЛП затронул также Руководитель отдела государственных программ и ценообразования ООО «Новартис Фарма» Кирилл Левашов. Докладчик предложил новый принцип формирования предельной оптовой наценки: максимальный коэффициент в канале с дорогой логистикой (госпитальный) и минимальный – в канале с дешевой логистикой (например, ОНЛС).
Заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан Фарида Яркаева затронула ряд нерешенных вопросов работы по ФЗ-44: определение страны происхождения препарата, возможности закупок по ТН, локальный статус лекарственного средства и другие. Она отметила, что при производстве товара на нескольких площадках подтверждение страны происхождения должно носить заявительный характер со ссылкой на производственную площадку. Также Фарида Яркаева предложила рассмотреть механизмы принудительного включения в перечень ЖНВЛП или механизмы стимулирующего характера.
Коммерческий директор ООО НТФФ ПОЛИСАН Дмитрий Борисов отметил необходимость проверки соответствия стандартам GMP закупаемых по ФЗ-44 лекарств и участвующих в торгах компаний. По его словам, в 2014 — 2015 году лишь 62 из 176 проинспектированых фармпредприятий получили заключение о соответствии правилам GMP.
В завершении мероприятия Виктор Дмитриев заявил, что Четвертый партнеринг также состоится в Казани в сентябре 2016 года.
25 сентября в Казани прошел третий партнеринг «Лекарства России – к междисциплинарному диалогу», ключевой темой которого стало лекарственное обеспечение и ФЗ-44 о контрактной системе в сфере госзакупок. В мероприятии, организованном ФАС России, Минздравом Республики Татарстан и Ассоциацией Российских фармацевтических производителей приняли участие более 300 человек – представители профильных министерств и ведомств, фармкомпаний и деловых кругов.
Модераторами партнеринга выступили начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС РФ Тимофей Нижегородцев и генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев.
Участники обсуждали специфику работы по ФЗ-44 о контрактной системе в сфере госзакупок. Тимофей Нижегородцев рассказал о механизме установления предельных отпускных цен производителей на ЖНВЛП. Представитель ФАС подчеркнул, что основная проблема отрасли — отсутствие конкуренции, которое приводит к необходимости административного регулирования цен на лекарства и медизделия. В числе предложений ФАС России — отказ от применения «затратного» метода регистрации цен, переход к регистрации цен на воспроизведенные лекарственные препараты в процентах от цен на референтные (оригинальные) лекарственные препараты, «чистка» реестра зарегистрированных предельных отпускных цен и переход к установлению предельных надбавок в фиксированных показателях с дифференциацией по группам лекарств.
Вопрос ценообразования на препараты из перечня ЖНВЛП затронул также Руководитель отдела государственных программ и ценообразования ООО «Новартис Фарма» Кирилл Левашов. Докладчик предложил новый принцип формирования предельной оптовой наценки: максимальный коэффициент в канале с дорогой логистикой (госпитальный) и минимальный – в канале с дешевой логистикой (например, ОНЛС).
Заместитель министра здравоохранения Республики Татарстан Фарида Яркаева затронула ряд нерешенных вопросов работы по ФЗ-44: определение страны происхождения препарата, возможности закупок по ТН, локальный статус лекарственного средства и другие. Она отметила, что при производстве товара на нескольких площадках подтверждение страны происхождения должно носить заявительный характер со ссылкой на производственную площадку. Также Фарида Яркаева предложила рассмотреть механизмы принудительного включения в перечень ЖНВЛП или механизмы стимулирующего характера.
Коммерческий директор ООО НТФФ ПОЛИСАН Дмитрий Борисов отметил необходимость проверки соответствия стандартам GMP закупаемых по ФЗ-44 лекарств и участвующих в торгах компаний. По его словам, в 2014 — 2015 году лишь 62 из 176 проинспектированых фармпредприятий получили заключение о соответствии правилам GMP.
В завершении мероприятия Виктор Дмитриев заявил, что Четвертый партнеринг также состоится в Казани в сентябре 2016 года.