Среда, 21 мая 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Новости Новости медицины и фармации

Телемедицина: рынок замер в ожидании

17.10.2017
в Новости медицины и фармации

Телемедицина: рынок замер в ожидании

После подписания закона о телемедицине профильные министерства и ведомства подготовили проекты подзаконных актов, которые должны привести телемедицину в «рабочее состояние». Об одном из таких документов в авторской колонке рассказывает старший юрист Юридического Бюро «Аронов и Партнёры», участник Национальной Телемедицинской Ассоциации, к.ю.н.  Михаил Варюшин.

29 июля 2017 года Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» или Закон № 242-ФЗ о телемедицине. Закон вступает в силу с 1 января 2018 года. Среди подзаконных актов по телемедицине, размещенных профильными министерствами и ведомствами для обсуждения, самый интересный — это документ Минздрава: «Порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».

К сожалению, даже при беглом прочтении Порядка основные участники рынка: медорганизации, провайдеры и пациенты — понимают: их потребности не учтены. Минздрав руководствовался «высшими интересами». По сравнению с Законом 242-ФЗ Порядок существенно ограничивает применение телемедицинских технологий.

Во-первых, если в Законе 242-ФЗ предварительный очный прием необходим только для тех консультаций, на которых осуществляется коррекция лечения или назначается дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента (пп. 3 и 4 ст. 36.2, ч. 7, ст. 3), то Порядок устанавливает предварительный очный прием для всех консультаций от первичной врачебной медико-санитарной помощи до паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях и стационарных условиях (пункты 9,10,12,13). 

Это ограничение избыточно: первичная телеконсультация у терапевта невозможна без очного приема, хотя на первичном приеме он только собирает жалобы пациента и определяет, к какому врачу его направить, какие анализы сдать. Терапевт – это «справочная служба» для пациента. Закон 242-ФЗ был призван удешевить такой прием, сделав его дистанционным. Порядок же, наоборот, исключает такую возможность и, как следствие, пациент будет переплачивать.

Во-вторых, если Закон 242-ФЗ позволяет оказывать медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий не только врачам, но и остальным медицинским работникам (п. 22, ч.1, ст. 3), то Порядок говорит о том, что консультации с применением телемедицинских технологий, оказывают только врачи (пункты 9,10,12).

И этот момент представляется лишним: медицинскую помощь дистанционного могут оказывать и обычные медицинские работники. Например, тот же инструктор по лечебной физкультуре, не имеющий высшего медицинского образования, может давать дистанционно базовые консультации по здоровому образу жизни, а фельдшер – разъяснять пациентам, как пользоваться тонометром или глюкометром. Если такие консультации смогут давать только врачи, пациент будет переплачивать.

В-третьих, если Закон 242-ФЗ не конкретизирует способы дистанционного взаимодействия между медицинским работником и пациентом (его законным представителем), то Проект говорит о необходимости видеоконференцсвязи при оказании консультаций в «режиме реального времени» (п. 17). Консультации в «режиме реального времени» — это большинство консультаций, оказываемых в рамках существующих коммерческих телемедицинских проектов, но видеоконференцсвязь там нужна не всегда. Минздрав в отсутствие исследований рынка, к сожалению, считает иначе. Причем в другом положении Порядка (п. 23) взаимодействие медицинских работников, пациента и (или) его законного представителя может осуществляется посредством аудио и видеосвязи, передачи электронных сообщений, в том числе мгновенных сообщений.

И это – не единственное противоречие. Так, Порядок вводит новый термин: «организация, участвующая в оказании консультаций» (п. 47.1), и «организации, участвующие в оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий» (п.47).  Закон 242-ФЗ таких терминов не знает. Возможно, под данными понятиями скрывается оператор иных информационных систем, то есть провайдер. Возможно, но как провайдер может предоставить пациенту информацию об имеющихся у него лицензиях согласно п. 47.1 Порядка, если его деятельность не лицензируема? Эти нормы заведомо неисполнимы.

Порядок игнорирует вопросы ответственности, ограничившись всего одной строчкой про ответственность врача (краткой и непонятной). Возможно стоит это регулировать иначе: оператор иных информационных систем и медорганизация вопросы ответственности должны решать с использованием договорных механизмов, поскольку вступают в отношения добровольно.

С операторами информационных систем в сфере здравоохранения медорганизация не вступает в договорные отношения, и Порядок должен защитить права медорганизации путем установления четких правил. Национальная Телемедицинская Ассоциация предлагала Минздраву наделить медорганизацию правом регрессного иска к такому оператору, если вред пациенту причинен и возмещен медорганизацией, но он был вызван нарушениями, за которые ответственен сам оператор, например, некачественной связью.

Национальная Телемедицинская Ассоциация предлагала закрепить правило, что пациент всегда получает компенсацию от медорганизации, поскольку заключает с ней договор и именно последняя оказывает ему медицинскую помощь. Вопрос ответственности очень важен с точки зрения экономического анализа права. Но Порядок его не решает.

По моему мнению и мнению моих коллег, разработанный Минздравом Порядок в таком его виде не сможет привести телемедицину в «рабочее состояние», а, наоборот, «зачистит» существующий рынок телемедицинских услуг для государственной монополии.  К этому же приведут использование отечественного программного обеспечения в телемедицинских технологиях, исключение участия зарубежных медорганизаций в оказании телемедицинских услуг, сертифицирование телемедицинских технологий в ФСБ, — меры, о применении которых так ратует Администрация Президента РФ. 

Телемедицина: рынок замер в ожидании

После подписания закона о телемедицине профильные министерства и ведомства подготовили проекты подзаконных актов, которые должны привести телемедицину в «рабочее состояние». Об одном из таких документов в авторской колонке рассказывает старший юрист Юридического Бюро «Аронов и Партнёры», участник Национальной Телемедицинской Ассоциации, к.ю.н.  Михаил Варюшин.

29 июля 2017 года Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» или Закон № 242-ФЗ о телемедицине. Закон вступает в силу с 1 января 2018 года. Среди подзаконных актов по телемедицине, размещенных профильными министерствами и ведомствами для обсуждения, самый интересный — это документ Минздрава: «Порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».

К сожалению, даже при беглом прочтении Порядка основные участники рынка: медорганизации, провайдеры и пациенты — понимают: их потребности не учтены. Минздрав руководствовался «высшими интересами». По сравнению с Законом 242-ФЗ Порядок существенно ограничивает применение телемедицинских технологий.

Во-первых, если в Законе 242-ФЗ предварительный очный прием необходим только для тех консультаций, на которых осуществляется коррекция лечения или назначается дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента (пп. 3 и 4 ст. 36.2, ч. 7, ст. 3), то Порядок устанавливает предварительный очный прием для всех консультаций от первичной врачебной медико-санитарной помощи до паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях и стационарных условиях (пункты 9,10,12,13). 

Это ограничение избыточно: первичная телеконсультация у терапевта невозможна без очного приема, хотя на первичном приеме он только собирает жалобы пациента и определяет, к какому врачу его направить, какие анализы сдать. Терапевт – это «справочная служба» для пациента. Закон 242-ФЗ был призван удешевить такой прием, сделав его дистанционным. Порядок же, наоборот, исключает такую возможность и, как следствие, пациент будет переплачивать.

Во-вторых, если Закон 242-ФЗ позволяет оказывать медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий не только врачам, но и остальным медицинским работникам (п. 22, ч.1, ст. 3), то Порядок говорит о том, что консультации с применением телемедицинских технологий, оказывают только врачи (пункты 9,10,12).

И этот момент представляется лишним: медицинскую помощь дистанционного могут оказывать и обычные медицинские работники. Например, тот же инструктор по лечебной физкультуре, не имеющий высшего медицинского образования, может давать дистанционно базовые консультации по здоровому образу жизни, а фельдшер – разъяснять пациентам, как пользоваться тонометром или глюкометром. Если такие консультации смогут давать только врачи, пациент будет переплачивать.

В-третьих, если Закон 242-ФЗ не конкретизирует способы дистанционного взаимодействия между медицинским работником и пациентом (его законным представителем), то Проект говорит о необходимости видеоконференцсвязи при оказании консультаций в «режиме реального времени» (п. 17). Консультации в «режиме реального времени» — это большинство консультаций, оказываемых в рамках существующих коммерческих телемедицинских проектов, но видеоконференцсвязь там нужна не всегда. Минздрав в отсутствие исследований рынка, к сожалению, считает иначе. Причем в другом положении Порядка (п. 23) взаимодействие медицинских работников, пациента и (или) его законного представителя может осуществляется посредством аудио и видеосвязи, передачи электронных сообщений, в том числе мгновенных сообщений.

И это – не единственное противоречие. Так, Порядок вводит новый термин: «организация, участвующая в оказании консультаций» (п. 47.1), и «организации, участвующие в оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий» (п.47).  Закон 242-ФЗ таких терминов не знает. Возможно, под данными понятиями скрывается оператор иных информационных систем, то есть провайдер. Возможно, но как провайдер может предоставить пациенту информацию об имеющихся у него лицензиях согласно п. 47.1 Порядка, если его деятельность не лицензируема? Эти нормы заведомо неисполнимы.

Порядок игнорирует вопросы ответственности, ограничившись всего одной строчкой про ответственность врача (краткой и непонятной). Возможно стоит это регулировать иначе: оператор иных информационных систем и медорганизация вопросы ответственности должны решать с использованием договорных механизмов, поскольку вступают в отношения добровольно.

С операторами информационных систем в сфере здравоохранения медорганизация не вступает в договорные отношения, и Порядок должен защитить права медорганизации путем установления четких правил. Национальная Телемедицинская Ассоциация предлагала Минздраву наделить медорганизацию правом регрессного иска к такому оператору, если вред пациенту причинен и возмещен медорганизацией, но он был вызван нарушениями, за которые ответственен сам оператор, например, некачественной связью.

Национальная Телемедицинская Ассоциация предлагала закрепить правило, что пациент всегда получает компенсацию от медорганизации, поскольку заключает с ней договор и именно последняя оказывает ему медицинскую помощь. Вопрос ответственности очень важен с точки зрения экономического анализа права. Но Порядок его не решает.

По моему мнению и мнению моих коллег, разработанный Минздравом Порядок в таком его виде не сможет привести телемедицину в «рабочее состояние», а, наоборот, «зачистит» существующий рынок телемедицинских услуг для государственной монополии.  К этому же приведут использование отечественного программного обеспечения в телемедицинских технологиях, исключение участия зарубежных медорганизаций в оказании телемедицинских услуг, сертифицирование телемедицинских технологий в ФСБ, — меры, о применении которых так ратует Администрация Президента РФ. 

Пред.

ФФОМС и Счетная палата поспорили о зарплатах врачей

След.

Создатель Мельдония заявил о разработке препарата для борьбы с алкоголизмом

СвязанныеСообщения

У культуристов-профи оказался в пять раз выше риск внезапной сердечной смерти
Новости медицины и фармации

У культуристов-профи оказался в пять раз выше риск внезапной сердечной смерти

21.05.2025
Куркума и зеленый чай замедлили старение
Новости медицины и фармации

Куркума и зеленый чай замедлили старение

21.05.2025
ФАС выявила медицинский картель на торгах на сумму в 1,2 млрд рублей
В России

ФАС выявила медицинский картель на торгах на сумму в 1,2 млрд рублей

21.05.2025
След.
Создатель Мельдония заявил о разработке препарата для борьбы с алкоголизмом

Создатель Мельдония заявил о разработке препарата для борьбы с алкоголизмом

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Pathology Of The Eye Pathology Of The Eye 479 ₽
  • Infectious diseases books 3 Infectious diseases books 3 342 ₽
  • Neurophysiology CD-ROM Neurophysiology CD-ROM 342 ₽
  • Procedures in Cosmetic Dermatology Series: Lasers and Lights 2 Procedures in Cosmetic Dermatology Series: Lasers and Lights 2 684 ₽

Товары

  • Differentiation, Examination and Treatment of Movement Disorders Differentiation, Examination and Treatment of Movement Disorders 479 ₽
  • Виртуальный доктор Виртуальный доктор 342 ₽
  • Dorland’s Electronic Medical Dictionary 28thED 1998 Dorland's Electronic Medical Dictionary 28thED 1998 342 ₽
  • Medical Books 8 Emergency Medicine Medical Books 8 Emergency Medicine 342 ₽
  • Laparoscopic cholecystectomy featuring advanced biliary procedur Laparoscopic cholecystectomy featuring advanced biliary procedur 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн Спутник V вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • У культуристов-профи оказался в пять раз выше риск внезапной сердечной смерти
  • Куркума и зеленый чай замедлили старение
  • ФАС выявила медицинский картель на торгах на сумму в 1,2 млрд рублей
  • Депутаты одобрили законопроект о резервном финансировании регионов для закупки орфанных препаратов
  • Открыта регистрация на благотворительный «МедЗабег»
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version