Продажа БАД на сервисах Яндекс.Маркет, Сбермегамаркет, СБЕР ЕАПТЕКА и Aliexpress была признана Ленинским районным судом г. Ижевска запрещенной. Речь идет о реализации более 50 различных БАД с запрещенными компонентами, которые предлагались потребителям на данных ресурсах. Решения подлежат немедленному исполнению и будут направлены судом в Роскомнадзор для блокировки данных товаров.
Поводом для блокировки послужило обращение общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ), обнаружившей данную продукцию в ходе регулярно проводимого мониторинга.
«В последнее время мы фиксируем постоянно растущий спрос на онлайн-покупку БАД. Вместе с этим, ни один маркетплейс не наладил эффективную систему для контроля за ассортиментом реализуемых товаров. Это влечет для потребителей целый ряд рисков, связанных с качеством и безопасностью приобретаемой продукции», – рассказал председатель ОПИ Олег Павлов. По его словам, необходимо нормативное закрепление соответствующих обязанностей агрегаторов, а также распространение цифровой маркировки на БАД.
В ОПИ уверены, что это позволит на техническом уровне исключить возможность присвоения кода маркировки товарам с ненадлежащим составом и даст простые ориентиры потребителям, заказывающим данную продукцию онлайн.
Продажа БАД на сервисах Яндекс.Маркет, Сбермегамаркет, СБЕР ЕАПТЕКА и Aliexpress была признана Ленинским районным судом г. Ижевска запрещенной. Речь идет о реализации более 50 различных БАД с запрещенными компонентами, которые предлагались потребителям на данных ресурсах. Решения подлежат немедленному исполнению и будут направлены судом в Роскомнадзор для блокировки данных товаров.
Поводом для блокировки послужило обращение общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ), обнаружившей данную продукцию в ходе регулярно проводимого мониторинга.
«В последнее время мы фиксируем постоянно растущий спрос на онлайн-покупку БАД. Вместе с этим, ни один маркетплейс не наладил эффективную систему для контроля за ассортиментом реализуемых товаров. Это влечет для потребителей целый ряд рисков, связанных с качеством и безопасностью приобретаемой продукции», – рассказал председатель ОПИ Олег Павлов. По его словам, необходимо нормативное закрепление соответствующих обязанностей агрегаторов, а также распространение цифровой маркировки на БАД.
В ОПИ уверены, что это позволит на техническом уровне исключить возможность присвоения кода маркировки товарам с ненадлежащим составом и даст простые ориентиры потребителям, заказывающим данную продукцию онлайн.