Проект закона был внесен депутатами в феврале 2019 года, в сентябре 2019 года был принят в первом чтении.
Предлагается признать утратившим силу п.5 ч.4 ст. 28 ФЗ «Об ОМС». Годовой объем средств, которые проводятся через страховую компанию, определяется исходя из количества застрахованных в ней и дифференцированных подушевых нормативов. Сейчас от сэкономленной части средств 10% полагается СМО.
«Фактически, не затрачивая никаких усилий, не производя никаких действий, страховые медицинские компании получают 10% от суммы данного счёта. Мы считаем, что это неправильно», — прокомментировал член Комитета по охране здоровья Юрий Кобзев.
Согласно 326-ФЗ, территориальный фонд предоставляет СМО средства на ведение дела по ОМС не менее 1% и не более 2% от объема финансирования медпомощи по ОМС. Кроме того, СМО может получить 15-25% от объема от применяемых к медицинским организациям санкций за выявленные нарушения при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медпомощи.
Об ужесточении контроля над страховыми компаниями стало известно в 2015 году – тогда президент Владимир Путин заявил о необходимости законодательных корректив в работе СМО. После этого Минздрав РФ разработал законопроект, усиливающий контроль за медстраховщиками, министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова заявила о необходимости ввести в штат всех задействованных в системе ОМС компаний новую позицию – страхового поверенного, отвечающего за сопровождение пациентов, а Минэкономразвития предложило увеличить уставный капитал операторов вдвое – с 60 млн до 120 млн рублей. Обе инициативы были реализованы.
В феврале 2018 Минздрав РФ и ФФОМС предлагали лишать страховые медицинские организации лицензий за некачественную работу.
Госдума РФ