«Эту работу можно сравнить с одновременной шахматной игрой на 70 досках, потому что «Спутник» был зарегистрирован в более чем 70 странах, или с некой симфонией, потому что очень важно было и провести клинические испытания, и наладить производство, и получить одобрение в большом количестве стран», – сказал Дмитриев в интервью Сергею Брилеву на телеканале «Россия 24».
По его словам, перед российскими учеными стояла задача показать безопасность и эффективность «Спутника» на основе реальных данных по использованию во всем мире. Это потребовало сотен правильных решений команды РФПИ в очень многих областях на фоне очень сложной борьбы: «Компании «большой фармы» привыкли уничтожать конкурентов и очень сильно бороться. У многих из них бюджеты в год на продвижение продуктов – более 50 млрд долларов в год».
«Спутник» доказал свою эффективность и «стал самым экспортируемым препаратом за всю историю России», рассказал глава фонда.
«РФПИ создал такую виртуальную фармкампанию буквально за несколько месяцев и сумел продать на экспорт «Спутник» более чем на 1,3 млрд доллара, фактически увеличив экспорт вакцинных препаратов в 20 раз только за счет экспорта «Спутника». Поэтому, безусловно, это важная история успеха и важная история мобилизации ресурсов всех, которые были в распоряжении РФПИ на решение важнейшей для страны и для мира задачи», – подчеркнул Кирилл Дмитриев.