Компания КОМКОН-Фарма 26 июня провела конференцию «Российский рынок безрецептурных лекарственных средств: Вчера, сегодня, завтра». Впервые вопросам развития ОТС-рынка был отведен целый день, что позволило детально обсудить ключевые вопросы существования и развития данного сегмента.
Состав участников конференции был представлен 47 отечественными и зарубежными фармацевтическими компаниями, а также 13 рекламными агентствами.
В рамках конференции были проведены три сессии и один «круглый стол».
Первая сессия была посвящена анализу ключевых характеристик потребительского рынка России в целом (PricewaterhouseCoopers, Т.Барсов, КОМКОН), тенденциям развития российского и мирового рынка безрецептурных препаратов (О.Фельдман, КОМКОН-Фарма, Н. Демидов, Фармэксперт), системе продвижения ОТС-продуктов, изучению закономерностей поведения конечных потребителей, роли и места провизоров-фармацевтов, особенностям построения стратегии компании в сегменте ОТС (О.Фельдман, И.Филимонов, С.Богдан, КОМКОН-Фарма), а также рассмотрению актуальных регуляторных вопросов в рекламе и продвижении ОТС-препаратов (Е.Вольская, Универсимед).
Вторая сессия отразила непосредственный опыт участников рынка в части формирования портфеля продуктов и стратегий его продвижения у лидеров рынка — Novartis Consumer Health (В.Бойко), Валента (в недавнем прошлом -Отечественные лекарства) (Л.Анч), а также комплекса развития взаимоотношений компаний-производителей и аптечных сетей (Е.Жданова, сеть аптек «Доктор Столетов»).
Третья сессия была представлена выступлениями рекламных агентств, анализу медийного пространства рынка и медийной активности его игроков (Т.Масленникова, Mediaedge:cia), а также созданию брендов и их развитию в сегменте ОТС-препаратов (Е.Ваганова, Publicis United, В. Журавлев, MILDBERRY).
В рамках «круглого стола» была организована дискуссия о проблемах развития сегмента биологически-активных добавок (БАД) (Н. Прокопьева, ЭВАЛАР, С.Лешков. ЭКОМИР); а также отмеченной в последнее время конкуренции между сегментами ОТС-препаратов, БАД и средств функционального питания из сегмента FMCG (Э.Гербст, Данон).
В целом, конференция вызвала большой интерес со стороны представителей фармацевтического сообщества и смежных с ним сегментов. Появление на рынке новых интересных бизнес-проектов, усиление активности игроков рынка, а также необходимость обсуждения широкого круга вопросов, отражающих изменяющиеся форматы рынков и структуры конкуренции на них, создают хорошую основу для регулярного проведения подобных конференций.
Компания КОМКОН-Фарма 26 июня провела конференцию «Российский рынок безрецептурных лекарственных средств: Вчера, сегодня, завтра». Впервые вопросам развития ОТС-рынка был отведен целый день, что позволило детально обсудить ключевые вопросы существования и развития данного сегмента.
Состав участников конференции был представлен 47 отечественными и зарубежными фармацевтическими компаниями, а также 13 рекламными агентствами.
В рамках конференции были проведены три сессии и один «круглый стол».
Первая сессия была посвящена анализу ключевых характеристик потребительского рынка России в целом (PricewaterhouseCoopers, Т.Барсов, КОМКОН), тенденциям развития российского и мирового рынка безрецептурных препаратов (О.Фельдман, КОМКОН-Фарма, Н. Демидов, Фармэксперт), системе продвижения ОТС-продуктов, изучению закономерностей поведения конечных потребителей, роли и места провизоров-фармацевтов, особенностям построения стратегии компании в сегменте ОТС (О.Фельдман, И.Филимонов, С.Богдан, КОМКОН-Фарма), а также рассмотрению актуальных регуляторных вопросов в рекламе и продвижении ОТС-препаратов (Е.Вольская, Универсимед).
Вторая сессия отразила непосредственный опыт участников рынка в части формирования портфеля продуктов и стратегий его продвижения у лидеров рынка — Novartis Consumer Health (В.Бойко), Валента (в недавнем прошлом -Отечественные лекарства) (Л.Анч), а также комплекса развития взаимоотношений компаний-производителей и аптечных сетей (Е.Жданова, сеть аптек «Доктор Столетов»).
Третья сессия была представлена выступлениями рекламных агентств, анализу медийного пространства рынка и медийной активности его игроков (Т.Масленникова, Mediaedge:cia), а также созданию брендов и их развитию в сегменте ОТС-препаратов (Е.Ваганова, Publicis United, В. Журавлев, MILDBERRY).
В рамках «круглого стола» была организована дискуссия о проблемах развития сегмента биологически-активных добавок (БАД) (Н. Прокопьева, ЭВАЛАР, С.Лешков. ЭКОМИР); а также отмеченной в последнее время конкуренции между сегментами ОТС-препаратов, БАД и средств функционального питания из сегмента FMCG (Э.Гербст, Данон).
В целом, конференция вызвала большой интерес со стороны представителей фармацевтического сообщества и смежных с ним сегментов. Появление на рынке новых интересных бизнес-проектов, усиление активности игроков рынка, а также необходимость обсуждения широкого круга вопросов, отражающих изменяющиеся форматы рынков и структуры конкуренции на них, создают хорошую основу для регулярного проведения подобных конференций.