В Минздраве сообщили, что такие операции (в том числе детям младше шести лет и весом менее 9 кг) проводятся в НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. академика В.И.Шумакова, а технологии, используемые Михаилом Каабаком, «не являются уникальными».
«Если ему нужна будет какая-то дополнительная помощь, если его не устраивает работа в московской больнице, Морозовской, я буду рада с ним встретиться, обсудить его трудоустройство», — сказала министр.
Высказаться на тему трудоустройства Михаила Каабака Скворцовой пришлось из-за общественного резонанса и множества публикаций в СМИ, которые появились после увольнения врача и его коллеги Надежды Бабенко из НМИЦ здоровья детей.
Поводом стало использование не получившей одобрения Минздрава лекарственной схемы иммуносупрессии на основе алемтузумаба и экулизумаба. По словам Михаила Каабака, несмотря на то что используемые им схемы иммуносупрессии не входят в национальные клинические рекомендации, эта лекарственная терапия включена в международные гайдлайны и является единственно приемлемой для детей с весом до 10 кг.
В НМИЦ ЗД Каабак и Бабенко провели 23 операции пересадки почки таким детям, еще 20 вмешательств планировалось провести до конца 2019 года.
Петиция против увольнения трансплантологов и закрытия программы в НМИЦ собрала более 459 тысяч подписей. На этом фоне в центре поспешили заявить, что работа по трансплантации почки детям продолжится. Каабак парировал, что профильную медпомощь в центре продолжат оказывать пациентам весом более 10 кг, а остальным детям трансплантация почки проводиться не будет.
О ситуации министру Скворцовой написал и председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев.
Телеграм Олега Салагая