Некоторые считают, что обучение обязательно должно быть безошибочным. И если натаскивать людей на правильные ответы, то они научатся, не совершая ошибок. Исследователи из Университета Южной Калифорнии обнаружили: очень важно давать людям шанс учиться на своих ошибках, рассказывает The Daily Mail.
В новом исследовании приняли участие 28 добровольцев в возрасте 26 лет. Участникам задавали ряд вопросов. За правильные ответы они получали деньги, а из-за неправильных ответов — теряли. В одном случае участники старались избегать неправильных ответов, а в другом учились через вознаграждение. Также исследователи спустя некоторое время проверили, учились ли добровольцы на своих ошибках.
Во время эксперимента специалисты делали добровольцам МРТ. Ученые заметили: мозг положительно реагировал на обучение на ошибках. В процессе такого обучения, как и при научении через подкрепление, активировалась область мозга, отвечающая за вознаграждение, — вентральный стриатум. В свою очередь, в научении избеганию оказалась задействована передняя островковая доля большого мозга. По словам специалистов, она также связана с сожалением.
Некоторые считают, что обучение обязательно должно быть безошибочным. И если натаскивать людей на правильные ответы, то они научатся, не совершая ошибок. Исследователи из Университета Южной Калифорнии обнаружили: очень важно давать людям шанс учиться на своих ошибках, рассказывает The Daily Mail.
В новом исследовании приняли участие 28 добровольцев в возрасте 26 лет. Участникам задавали ряд вопросов. За правильные ответы они получали деньги, а из-за неправильных ответов — теряли. В одном случае участники старались избегать неправильных ответов, а в другом учились через вознаграждение. Также исследователи спустя некоторое время проверили, учились ли добровольцы на своих ошибках.
Во время эксперимента специалисты делали добровольцам МРТ. Ученые заметили: мозг положительно реагировал на обучение на ошибках. В процессе такого обучения, как и при научении через подкрепление, активировалась область мозга, отвечающая за вознаграждение, — вентральный стриатум. В свою очередь, в научении избеганию оказалась задействована передняя островковая доля большого мозга. По словам специалистов, она также связана с сожалением.