Об этом сообщил «Коммерсантъ».
69-летний Валерий Гилев во второй половине сентября начал на своей странице в «ВКонтакте» рассказывать о течении своей болезни: часть симптомов совпадала с клинической картиной коронавируса. По словам Гилева, он долго не мог дождаться медицинской помощи. Сначала он пытался вызвать «скорую», но ожидание бригады затянулось на несколько дней. Тогда заболевший, состояние которого ухудшалось, самостоятельно добрался до участкового терапевта и провел в ожидании приема четыре часа. В итоге врач отправил его домой, пообещав вызвать «скорую», но она снова не приехала. Спустя 12 часов после выхода сюжета о Гилеве в эфир телекомпании «Рифей-Пермь», в которой он подрабатывал охранником, к нему приехала бригада, которая доставила пациента в клинику для компьютерной томографии легких.
Исследование показало 45% поражения лёгких, но медики решили его не госпитализировать.
28 сентября Валерий Гилев сообщил своим подписчикам в соцсети, что первый тест на коронавирус оказался отрицательным. Однако 2 октября его состояние значительно ухудшилось. Гилева доставили в больницу. 5 октября его перевели в реанимацию, где 11 октября он скончался.
СУ СКР по Пермскому краю начало доследственную проверку обстоятельств смерти Валерия Гилева. Кроме СКР общенадзорную проверку по факту случившегося проводит прокуратура Пермского края. Предварительно следователи усматривают возможный состав преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие неисполнения своих профессиональных обязанностей). В рамках доследственной проверки назначена судебно-медицинская экспертиза.
Как рассказывают знакомые с ситуацией источники, экспертиза «с целью объективности» будет проводиться в другом регионе.
В ее основу лягут данные медицинских документов, а также, возможно, биоматериалы. Документы следователи изъяли в ходе выемки, которая была проведена на подстанции скорой помощи, а также в медицинских учреждениях, куда обращался Валерий Гилев. Следователи также опрашивают медиков, которые общались с пациентом.
В таких случаях следователи, как правило, пытаются решить вопрос о назначении экспертизы с военными медиками. «В Санкт-Петербурге есть военно-медицинская академия, где проводятся такие исследования, опыт работы с ними есть», – пояснил источник.
Краевые власти заявляют, что помощь умершему была оказана в соответствии с установленными нормами.
«При анализе амбулаторной карты отклонений от стандартов лечения выявлено не было», – пояснили в Минздраве региона. Многократные отказы в выезде и задержки выезда «скорой» в ведомстве не поясняют.
Партнер адвокатского бюро «Ахметов, Хозяйкин и партнеры» Иван Хозяйкин отмечает, что записи в блоге являются важным моментом. «Любая активность в сети оставляет след, который может являться доказательством по делу. Если описанное в постах соответствует действительности, они могут стать доказательством, поскольку позволяют не только восстановить хронологию событий, но ответить на главный вопрос, насколько эффективно действовали сотрудники скорой помощи», – говорит он.