Команда специалистов Первого МГМУ имени И.М. Сеченова разработала цифровое решение, которое стало настоящим прорывом в российском медобразовании. Система «Виртуальный пациент» позволяет за считанные минуты создать компьютерную модель пациента любого пола и возраста с любым заболеванием. Студентам медвузов она помогает отрабатывать практические навыки диагностики и лечения в ситуациях, максимально приближенных к реальности. А преподавателям и методистам дает возможность в режиме реального времени отслеживать, как обучающиеся справляются с заданиями, корректировать учебные планы, создавать новые учебные материалы, диагностические кейсы и тесты. «Виртуального пациента» уже используют в 8 медицинских университетах страны, а число зарегистрированных пользователей этой образовательной платформы превысило 1500 человек.
«”Виртуальный пациент” — это обучающий тренажёр для студентов-медиков, который помогает им выполнять контрольные задания, закреплять теоретические знания о системах организма, освоить диагностику заболеваний и работу с пациентами в безопасной виртуальной среде, — рассказала руководитель проекта, директор Клинического института детского здоровья имени Н.Ф. Филатова Сеченовского Университета, член-корр. РАН Екатерина Алексеева. — Система имитирует реальных пациентов с самыми разными заболеваниями и симптомами, предоставляя студентам возможность самостоятельно ставить диагнозы, назначать лечение и анализировать результаты. С помощью специального редактора преподаватели могут настроить параметры заболевания, выбрать симптомы и показатели здоровья больного, что позволяет моделировать абсолютно разные клинические случаи».
С точки зрения технологий «Виртуальный пациент» представляет собой сложную и многофункциональную платформу. В её программном коде более миллиона строк, а база данных содержит свыше 4700 уникальных показателей здоровья детей от рождения до 18 лет и более полутора миллиона значений этих показателей. В платформу также заложено более 1000 уникальных тестовых заданий разной степени сложности, которые сопровождаются видео и аудио материалами, и около 50 клинических кейсов по различным направлениям педиатрии, основанных на реальных историях болезни. В настоящее время система настроена на работу с пациентами до 18 лет, но уже в 2025 году разработчики планируют расширить ее функционал и для моделирования взрослых пациентов с их специфическими заболеваниями.
Команда специалистов Первого МГМУ имени И.М. Сеченова разработала цифровое решение, которое стало настоящим прорывом в российском медобразовании. Система «Виртуальный пациент» позволяет за считанные минуты создать компьютерную модель пациента любого пола и возраста с любым заболеванием. Студентам медвузов она помогает отрабатывать практические навыки диагностики и лечения в ситуациях, максимально приближенных к реальности. А преподавателям и методистам дает возможность в режиме реального времени отслеживать, как обучающиеся справляются с заданиями, корректировать учебные планы, создавать новые учебные материалы, диагностические кейсы и тесты. «Виртуального пациента» уже используют в 8 медицинских университетах страны, а число зарегистрированных пользователей этой образовательной платформы превысило 1500 человек.
«”Виртуальный пациент” — это обучающий тренажёр для студентов-медиков, который помогает им выполнять контрольные задания, закреплять теоретические знания о системах организма, освоить диагностику заболеваний и работу с пациентами в безопасной виртуальной среде, — рассказала руководитель проекта, директор Клинического института детского здоровья имени Н.Ф. Филатова Сеченовского Университета, член-корр. РАН Екатерина Алексеева. — Система имитирует реальных пациентов с самыми разными заболеваниями и симптомами, предоставляя студентам возможность самостоятельно ставить диагнозы, назначать лечение и анализировать результаты. С помощью специального редактора преподаватели могут настроить параметры заболевания, выбрать симптомы и показатели здоровья больного, что позволяет моделировать абсолютно разные клинические случаи».
С точки зрения технологий «Виртуальный пациент» представляет собой сложную и многофункциональную платформу. В её программном коде более миллиона строк, а база данных содержит свыше 4700 уникальных показателей здоровья детей от рождения до 18 лет и более полутора миллиона значений этих показателей. В платформу также заложено более 1000 уникальных тестовых заданий разной степени сложности, которые сопровождаются видео и аудио материалами, и около 50 клинических кейсов по различным направлениям педиатрии, основанных на реальных историях болезни. В настоящее время система настроена на работу с пациентами до 18 лет, но уже в 2025 году разработчики планируют расширить ее функционал и для моделирования взрослых пациентов с их специфическими заболеваниями.