Recipe.Ru

Сеченовский Университет масштабирует уникальную цифровую систему «Виртуальный пациент»

Сеченовский Университет масштабирует уникальную цифровую систему «Виртуальный пациент»
сеченовский университет масштабирует уникальную цифровую систему «виртуальный пациент»


Команда специалистов Первого МГМУ имени И.М. Сеченова разработала цифровое решение, которое стало настоящим прорывом в российском медобразовании. Система «Виртуальный пациент» позволяет за считанные минуты создать компьютерную модель пациента любого пола и возраста с любым заболеванием. Студентам медвузов она помогает отрабатывать практические навыки диагностики и лечения в ситуациях, максимально приближенных к реальности. А преподавателям и методистам дает возможность в режиме реального времени отслеживать, как обучающиеся справляются с заданиями, корректировать учебные планы, создавать новые учебные материалы, диагностические кейсы и тесты. «Виртуального пациента» уже используют в 8 медицинских университетах страны, а число зарегистрированных пользователей этой образовательной платформы превысило 1500 человек.

«”Виртуальный пациент” — это обучающий тренажёр для студентов-медиков, который помогает им выполнять контрольные задания, закреплять теоретические знания о системах организма, освоить диагностику заболеваний и работу с пациентами в безопасной виртуальной среде, — рассказала руководитель проекта, директор Клинического института детского здоровья имени Н.Ф. Филатова Сеченовского Университета, член-корр. РАН Екатерина Алексеева. — Система имитирует реальных пациентов с самыми разными заболеваниями и симптомами, предоставляя студентам возможность самостоятельно ставить диагнозы, назначать лечение и анализировать результаты. С помощью специального редактора преподаватели могут настроить параметры заболевания, выбрать симптомы и показатели здоровья больного, что позволяет моделировать абсолютно разные клинические случаи».

С точки зрения технологий «Виртуальный пациент» представляет собой сложную и многофункциональную платформу. В её программном коде более миллиона строк, а база данных содержит свыше 4700 уникальных показателей здоровья детей от рождения до 18 лет и более полутора миллиона значений этих показателей. В платформу также заложено более 1000 уникальных тестовых заданий разной степени сложности, которые сопровождаются видео и аудио материалами, и около 50 клинических кейсов по различным направлениям педиатрии, основанных на реальных историях болезни. В настоящее время система настроена на работу с пациентами до 18 лет, но уже в 2025 году разработчики планируют расширить ее функционал и для моделирования взрослых пациентов с их специфическими заболеваниями.



Команда специалистов Первого МГМУ имени И.М. Сеченова разработала цифровое решение, которое стало настоящим прорывом в российском медобразовании. Система «Виртуальный пациент» позволяет за считанные минуты создать компьютерную модель пациента любого пола и возраста с любым заболеванием. Студентам медвузов она помогает отрабатывать практические навыки диагностики и лечения в ситуациях, максимально приближенных к реальности. А преподавателям и методистам дает возможность в режиме реального времени отслеживать, как обучающиеся справляются с заданиями, корректировать учебные планы, создавать новые учебные материалы, диагностические кейсы и тесты. «Виртуального пациента» уже используют в 8 медицинских университетах страны, а число зарегистрированных пользователей этой образовательной платформы превысило 1500 человек.

«”Виртуальный пациент” — это обучающий тренажёр для студентов-медиков, который помогает им выполнять контрольные задания, закреплять теоретические знания о системах организма, освоить диагностику заболеваний и работу с пациентами в безопасной виртуальной среде, — рассказала руководитель проекта, директор Клинического института детского здоровья имени Н.Ф. Филатова Сеченовского Университета, член-корр. РАН Екатерина Алексеева. — Система имитирует реальных пациентов с самыми разными заболеваниями и симптомами, предоставляя студентам возможность самостоятельно ставить диагнозы, назначать лечение и анализировать результаты. С помощью специального редактора преподаватели могут настроить параметры заболевания, выбрать симптомы и показатели здоровья больного, что позволяет моделировать абсолютно разные клинические случаи».

С точки зрения технологий «Виртуальный пациент» представляет собой сложную и многофункциональную платформу. В её программном коде более миллиона строк, а база данных содержит свыше 4700 уникальных показателей здоровья детей от рождения до 18 лет и более полутора миллиона значений этих показателей. В платформу также заложено более 1000 уникальных тестовых заданий разной степени сложности, которые сопровождаются видео и аудио материалами, и около 50 клинических кейсов по различным направлениям педиатрии, основанных на реальных историях болезни. В настоящее время система настроена на работу с пациентами до 18 лет, но уже в 2025 году разработчики планируют расширить ее функционал и для моделирования взрослых пациентов с их специфическими заболеваниями.

Exit mobile version