В частности, как выяснила СП, не была предусмотрена оплата взносов социального страхования регионами лиц, проработавших хотя бы один день в календарном году, а при формировании бюджета на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и в течение года после родов не были учтены остатки средств на 1 января 2018 года, что создавало почву для злоупотреблений.
Три региона – Ингушетия, Калмыкия и Мордовия – имели непогашенные долги по взносам в территориальный фонд ОМС за неработающее население.
Нарушения были обнаружены и в стандартах качества медицинской помощи: до сих пор не утверждены регламенты для помощи больным с мочекаменной болезнью, железодефицитной анемией и циститом, хотя их лечение оплачивается по системе госгарантий.
Претензии у аудиторов возникли и к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). СП выяснила, что учредителями устанавливаются разные значения по аналогичным показателям качества ВМП – в диапазоне от 65% до 100% по каждому показателю, а сама форма соглашения о порядке и условиях предоставления из бюджета ФОМС субсидий на ВМП, не погруженной в ОМС, не содержит санкций за невыполнение показателей.
СП также выяснила, что в 2018 году 52 региона при формировании территориальных программ обязательного медицинского страхования (ОМС) установили подушевой норматив финансирования ниже значения, утвержденного Правительством РФ. В результате дефицит терпрограмм составил 65 млрд рублей.
Кроме того, СП усомнилась в обоснованности показателей бюджета ФОМС на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов. В частности, в расчеты на 2019 год были заложены трансферты по проекту «Борьба с онкологическими заболеваниями» на общую сумму 70 млрд рублей, однако их распределение не учитывало региональные показатели распространенности злокачественных новообразований и уровня заболеваемости.
В частности, как выяснила СП, не была предусмотрена оплата взносов социального страхования регионами лиц, проработавших хотя бы один день в календарном году, а при формировании бюджета на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и в течение года после родов не были учтены остатки средств на 1 января 2018 года, что создавало почву для злоупотреблений.
Три региона – Ингушетия, Калмыкия и Мордовия – имели непогашенные долги по взносам в территориальный фонд ОМС за неработающее население.
Нарушения были обнаружены и в стандартах качества медицинской помощи: до сих пор не утверждены регламенты для помощи больным с мочекаменной болезнью, железодефицитной анемией и циститом, хотя их лечение оплачивается по системе госгарантий.
Претензии у аудиторов возникли и к оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП). СП выяснила, что учредителями устанавливаются разные значения по аналогичным показателям качества ВМП – в диапазоне от 65% до 100% по каждому показателю, а сама форма соглашения о порядке и условиях предоставления из бюджета ФОМС субсидий на ВМП, не погруженной в ОМС, не содержит санкций за невыполнение показателей.
СП также выяснила, что в 2018 году 52 региона при формировании территориальных программ обязательного медицинского страхования (ОМС) установили подушевой норматив финансирования ниже значения, утвержденного Правительством РФ. В результате дефицит терпрограмм составил 65 млрд рублей.
Кроме того, СП усомнилась в обоснованности показателей бюджета ФОМС на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов. В частности, в расчеты на 2019 год были заложены трансферты по проекту «Борьба с онкологическими заболеваниями» на общую сумму 70 млрд рублей, однако их распределение не учитывало региональные показатели распространенности злокачественных новообразований и уровня заболеваемости.