По данным агентства Symbol-Marketing, объем рынка шампуней в Москве – 21,7 млн долл. США в месяц, что составляет более 260 млн долл. в год. Натуральная емкость московского рынка – 2,3 млн л. Ежемесячно в среднем москвич потребляет 330 мл шампуня на сумму 89 руб. В среднем мужчины потребляют практически столько же шампуня, сколько и женщины. Однако если пик потребления шампуня у женщин приходится на 16-24 года, то у мужчин – на 25-34 года. В среднем женщины готовы покупать более дорогой шампунь, чем мужчины: при практически одинаковом объеме потребления, женщина тратит на покупку шампуня в месяц 93,4 руб., а мужчины – 86,1 руб. Однако самая активная потребительская группа на рынке – мужчины в возрасте 25-34 лет. Они тратят на шампунь гораздо больше, чем женщины – в среднем 149 руб. Около 35% москвичей были вынуждены отказаться от использования шампуня определенной марки. В более чем трети случаев это произошло из-за того, что шампунь вызвал заболевание кожи головы и волос: зуд кожи, перхоть, аллергия, выпадение волос. 31% потребителей не мог подобрать шампунь выбранной марки для своего типа волос. Еще 20% были не удовлетворены качеством в целом. Запах шампуня и флакон значимы не только как факторы первичного привлечения покупателя, но и как факторы удержания потребителя. Дизайн флакона может стать также причиной отказа от использования марки шампуня. В список шампуней, от которых когда-либо отказывался потребитель, вошли 176 марок. 20,4% опрошенных отказывались от использования шампуня отечественного производства, при этом три четверти из них перешли на использование импортного шампуня, а остальные просто сменили марку на другую отечественную.