«Мы многое уже сделали — и в Ленинградской области, и в Питере, и в Нижнем Новгороде. Во Владимире целый открыт кластер, включающий научную разработку и производство лекарственных препаратов. Тем не менее, полностью закрыться от мирового рынка лекарств, по моему мнению, у нас не получится. Хотя бы потому, что, напомню, только за химическую формулу препарата платят очень большие деньги»,- считает Рязанский.
По мнению сенаторе, россияне зря опасаются, что иностранные фармкомпании значительно завышают стоимость своих лекарств в России. «В процессе регистрации цены на тот или иной препарат сравнивают с ценами в нескольких государствах и нескольких производителей, берут усредненную и только после этого регистрируют», — пояснил он.
Единственный случай, когда возможно подобное завышение цен — ввоз препаратов для терапии редких (орфанных) заболеваний, которые производят одна-две компании во всем мире. «Единственный способ снижения цены при этом — централизованная закупка сразу на всю страну, чтобы регионы закупали не по десять ампул каждый для себя», — выразил свою точку зренияРязанский.
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) министра здравоохранения Вероника Скворцова сообщила, что за последние два с половиной года в России в рамках программы импортозамещения открылось около 70 площадок по производству лекарственных препаратов.