За первые пять месяцев 2025 г. на розничном рынке России было реализовано препаратов железа (группа B03A) на сумму свыше 5,7 млрд руб., что на 18,4% больше показателей аналогичного периода прошлого года. С начала года россияне приобрели свыше 6,2 млн упаковок — натуральная динамика зафиксирована на уровне 8,2%. Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено почти 14 млн упаковок подобных средств на сумму более 12,4 млрд руб. Динамика продаж препаратов железа относительно 2023 г. составляла почти 25% в руб., а годом ранее денежная емкость увеличилась на 24% по сравнению с 2022 г.
Продажи препаратов железа имеют ярко выраженную сезонность, обычно пики спроса приходятся на весенний период, при этом в текущем году в марте-апреле ежемесячно продавалось более 1,3 млн упаковок — это абсолютный исторический рекорд, значительно опережающий даже максимумы весеннего ажиотажа 2022 г.
В данной группе наблюдается широкий ценовой разброс за упаковку средства — от 100 руб. до 10 тыс. руб. За год цены на данные препараты повысились на 14,4%, при этом в анализируемом периоде средняя цена за одну упаковку составляла 918 руб. Всего по итогам первых пяти месяцев 2025 г. в ассортименте розничного сегмента рынка препаратов железа насчитывалось более 50 SKU — это порядка 27 торговых марок.
Абсолютный лидер среди лекарств для лечения железодефицитных состояний — Сорбифер Дурулес от компании «Эгис» (входит в группу «Сервье»). Бренд занимает около 27% всех стоимостных продаж в группе, однако натуральное потребление препарата в отчетный период снизилось на 2,6%, при этом денежный объем увеличился на 6%. Вторую позицию в рейтинге сохраняет за собой Феррум Лек («Сандоз») с денежной долей 17% — за год продажи бренда выросли на 38% в руб. и на 5% в упак. Замыкает первую тройку раствор для внутривенного введения Феринжект от «Вифор Фарма», обеспечивая 10,8% стоимостных продаж.
За первые пять месяцев 2025 г. на розничном рынке России было реализовано препаратов железа (группа B03A) на сумму свыше 5,7 млрд руб., что на 18,4% больше показателей аналогичного периода прошлого года. С начала года россияне приобрели свыше 6,2 млн упаковок — натуральная динамика зафиксирована на уровне 8,2%. Суммарно за весь 2024 г. в рознице было приобретено почти 14 млн упаковок подобных средств на сумму более 12,4 млрд руб. Динамика продаж препаратов железа относительно 2023 г. составляла почти 25% в руб., а годом ранее денежная емкость увеличилась на 24% по сравнению с 2022 г.
Продажи препаратов железа имеют ярко выраженную сезонность, обычно пики спроса приходятся на весенний период, при этом в текущем году в марте-апреле ежемесячно продавалось более 1,3 млн упаковок — это абсолютный исторический рекорд, значительно опережающий даже максимумы весеннего ажиотажа 2022 г.
В данной группе наблюдается широкий ценовой разброс за упаковку средства — от 100 руб. до 10 тыс. руб. За год цены на данные препараты повысились на 14,4%, при этом в анализируемом периоде средняя цена за одну упаковку составляла 918 руб. Всего по итогам первых пяти месяцев 2025 г. в ассортименте розничного сегмента рынка препаратов железа насчитывалось более 50 SKU — это порядка 27 торговых марок.
Абсолютный лидер среди лекарств для лечения железодефицитных состояний — Сорбифер Дурулес от компании «Эгис» (входит в группу «Сервье»). Бренд занимает около 27% всех стоимостных продаж в группе, однако натуральное потребление препарата в отчетный период снизилось на 2,6%, при этом денежный объем увеличился на 6%. Вторую позицию в рейтинге сохраняет за собой Феррум Лек («Сандоз») с денежной долей 17% — за год продажи бренда выросли на 38% в руб. и на 5% в упак. Замыкает первую тройку раствор для внутривенного введения Феринжект от «Вифор Фарма», обеспечивая 10,8% стоимостных продаж.