IMEDA предлагает внести поправки в постановления № 311 и 312 и снять запрет с вывоза медтехники для ремонта, техобслуживания или замены.
«По нашим оценкам, сейчас или в ближайшее время из России для ремонта или сервисного обслуживания будет необходимо вывезти несколько тысяч позиций медизделий, запчастей и принадлежностей к ним. При этом большая часть российского рынка медтехники, особенно если речь идет о высокотехнологическом оборудовании, таком как КТ, МРТ и аппараты УЗИ, представлена производителями из Европы, США и стран Азии — и их производственные площадки и сервисные центры располагаются именно в этих странах»,— говорит глава ассоциации Сергей Ванин.
Уточняется, что даже если медтехника может быть отремонтирована в России, отслужившие запчасти также необходимо вывезти из страны и вернуть производителю (в том числе для изучения производителем).
При этом подчеркивается, что механизм вывоза медтехники, для которого необходимо специальное разрешение Минпромторга, «так и не заработал».
«Даже если ведомство готово выдать нам разрешительные документы, вывоз медтехники не согласовывает таможенная служба»,— отмечает он. Однако в Минпромторге эту информацию опровергли.
В Минздраве сообщают, что ведомству «известно о проблеме», но до ее решения там считают возможным использовать механизм выдачи временных разрешений на вывоз.
IMEDA предлагает внести поправки в постановления № 311 и 312 и снять запрет с вывоза медтехники для ремонта, техобслуживания или замены.
«По нашим оценкам, сейчас или в ближайшее время из России для ремонта или сервисного обслуживания будет необходимо вывезти несколько тысяч позиций медизделий, запчастей и принадлежностей к ним. При этом большая часть российского рынка медтехники, особенно если речь идет о высокотехнологическом оборудовании, таком как КТ, МРТ и аппараты УЗИ, представлена производителями из Европы, США и стран Азии — и их производственные площадки и сервисные центры располагаются именно в этих странах»,— говорит глава ассоциации Сергей Ванин.
Уточняется, что даже если медтехника может быть отремонтирована в России, отслужившие запчасти также необходимо вывезти из страны и вернуть производителю (в том числе для изучения производителем).
При этом подчеркивается, что механизм вывоза медтехники, для которого необходимо специальное разрешение Минпромторга, «так и не заработал».
«Даже если ведомство готово выдать нам разрешительные документы, вывоз медтехники не согласовывает таможенная служба»,— отмечает он. Однако в Минпромторге эту информацию опровергли.
В Минздраве сообщают, что ведомству «известно о проблеме», но до ее решения там считают возможным использовать механизм выдачи временных разрешений на вывоз.